Вышла из отпуска, и по просьбе пользователя Натальи размещаю акт на списание учебников прошедших срок фондирования 2014/2015 уч. г. Можно изменить количество учебников на свое, изменить еще регистрационный номер. Цены у нас я думаю должны быть одинаковыми.
Приложение к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 24.05.2012 № 52
ПЕРЕЧЕНЬ документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения
А также разнообразные грамоты для Наталии и не только к Неделе и месячнику детской книги. Изменяйте школу, фамилии. даты. Можно подписывать победителей (фамилии и класс) в компьютерном варианте, можно удалить и писать от руки. Можно изменить цвет. Грамоту обозвать дипломом и наоборот. Творите!
Песенка юных читателей
Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книги, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел(ла) в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю,
Спасибо, Родина, тебе,
За все заботы обо мне!
С. Михалков
Неделя детской книги — ежегодно проводимое мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской книги, традиционно проводится каждый год в дни весенних школьных каникул.
Неделя детской книги родилась в 1943 г. – в разгар войны по предложению детского писателя Л.А. Кассиля, который и открыл первую Неделю в Москве. Он дал ей чудесное название - книжкины именины. «Приятно, когда твоя выдумка со словом входит в жизнь, уже отрывается от твоего авторства, становится общим достоянием. Книжкины именины…» - это запись в его дневнике 1961 года.
Баллада о борьбе ( клип на песню В. С. Высоцкого - тема о чтении)
Викторина "Книжкины загадки"
1. Что можно назвать машиной времени, которая способна перенести в прошлое и в будущее, в любую часть земного шара, познакомить с другими людьми? (Книга)
2. Название свернутой трубкой рукописи на папирусе. (Свиток)
3. Как звали двух братьев, которые создали славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)
4. В какой стране изобрели бумагу? ( В Китае)
5. Кору какого дерева использовали на Руси для письма? ( Кору березы - бересту)
6. Кто был белорусским первопечатником? ( Франциск Скорина)
7. Название какого города дало название материалу для письма? (Пергам)
8. Как звали изобретателя печатного станка в Европе? ( Иоганн Гутенберг)
9. Название книг в древнем Риме,состоящих из скрепленных между собой дощечек или папирусных листов. Это слово также означает " свод законов". ( Кодекс)
10. Листья какого дерева использовали для письма в древней Индии? ( Пальмы)
( Рюкзачок. - 2006. - № 1)
" О, милые истрепанные книги..."
О, милые истрепанные книги,
О, книги детства, - что оно без них!
Средь всякого старья и всякой гнили
Так благородна старость этих книг!
Мундиры не годятся для парада,
Для полок, где подобран к цвету цвет.
Другая старой гвардии награда:
Рубцы и шрамы - вот автопортрет.
И столько под обложками хранится
Тепла и нетерпенья детских рук....
Благоговейно стертые страницы
Перелистаю: здравствуй, старый друг!
Да будет дух торжествовать над плотью!
Маните же мальчишек жадный взгляд,
Дюма-отца почтенные лохмотья,
Сервантеса изодранный наряд!
Николай Новиков
Зайдите на замечательный сайт Все для детей. Там размещена великолепная подборка стихотворений о книге (74 - здорово!!!)
Анкета
«Значение книги в жизни современного школьника».
1. Любите ли Вы читать?
1.1. Да
1.2. Нет
1.3. Смотря что
2. Какой источник информации Вы предпочитаете?
2.1. Книга
2.2. Периодические издания
2.3. Энциклопедии, словари, справочники
2.4. Электронные издания Интернета
2.5. Телевидение.
3. Что для Вас предпочтительнее?
3.1. Работа с книгой
3.2. Считывание с компьютера
4. Сколько времени в день Вы читаете?
5. Назовите своего любимого писателя, поэта и любимое произведение
______________________________________________________
6. Ваша любимая тема?
______________________________________________________
7. Какого жанра произведения Вы любите читать?
_____________________________________________________
8. Как Вы считаете: для чего нужны книги?
_____________________________________________________
(источник школьная библиотека МОУ гимназии №2 г. Сургута)
Перед началом учебного года стала задумываться о том, чем порадовать своих пользователей, удивить администрацию. Сайт "Современная библиотека" поведал мне много нового и интересного. Например я узнала о сторителлинге.
Сторителлинг – это способ передачи информации через рассказывание историй. Человечество занималось этим все время: сказки, мифы, легенды... Почему же сейчас к сторителлингу такое внимание? На сайте можно узнать что в библиотеках за рубежом рассказывание историй - популярное событие. Существуют профессиональные сторителлеры. Значит этому можно учиться! Для библиотек, решивших увлечься сторителлингом, есть огромный плюс - для этого не нужно никакое оборудование. Хотя, если оно имеется, рассказывание историй дополняется музыкой, фото, видео и другими эффектами (цифровой сторителлинг). И оказывается что на Фейсбуке есть проект Conte de fee/Сторителлинг, созданый, чтобы возродить умение рассказывать истории, умение управлять словами. ВКонтакте - "Первая Российская Школа Сторителлинга".
Самый простой вариант (любой библиотекарь сможет это сделать) - в виде слайд-шоу.
Так что "Современная библиотека" просветила, и подстегнула к интересным новшествам.
В соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ по организации работы библиотек учреждений общего среднего образования от 24 мая 2013 г. в своей деятельности библиотекиучреждений общего среднего образования руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Министерства культуры Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь по библиотечному делу:
постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»;
приказом Министерства культуры Республики Беларусь от 28.08.1998 № 300 «Аб зацвярджэнні Iнструкцыі па ўлiку i захаванасцi бiблiятэчных фондаў у Рэспублiцы Беларусь» (в редакции постановления Министерства культуры Республики Беларусь 02.10.2001 №14)
инструктивно-методическим письмом Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.
Основные функции и задачи школьных библиотек
Функции школьной библиотеки:
В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» библиотека выполняет функции информационного, образовательного и культурного учреждения. При этом каждый тип библиотеки отличается специфическим соотношением этих функций и решаемыми в этой связи задачами.
Основные задачи школьной библиотеки:
В «Манифесте школьных библиотек» ИФЛА/ЮНЕСКО определены следующие задачи, которые составляют основное содержание работы школьной библиотеки:
Для осуществления этих задач школьная библиотека разрабатывает методики и услуги, комплектует фонды, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к соответствующим информационным ресурсам, предоставляет средства обучения и использует квалифицированный персонал.
Использованы материалы блога :
Записная книжка школьного библиотекаря
О сохранности учебников я уже говорила ниже, но вот сейчас вспомнила опять. Учебники мы собрали и теперь еще лучше видно их состояние. В будущем году можно ( если позволяют возможности) в начале года вместе с учебниками раздать детям и памятки-закладки по сохранности учебников.Начальной школе, или особо нерадивым детям, классам и.т.д. как напоминание.
Начались школьные каникулы. Но и в эти замечательные летние дни дети не должны забывать, что "Книга лучший друг ребят" В клипе использован рекламный слоган о книге и чтении. Можно использовать во всех случаях, когда вы хотите привлечь ребенка к чтению.
Тетрадь учета выдачи школьных учебников 2013/2014 учебный год. Желтым цветом помечены новые учебники. Учтены 2 автора по математике. Языки - английский, немецкий ( можно вставить свои). Распечатать каждый класс нужное колличество раз и подколоть все в папочку-скоросшиватель.
Уважаемые библиотекари!
Проверьте свои профессиональные знания. Пройдите тест!
ТЕСТ ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ (тема структура книги)
Сохранить учебники и книги поможет книжная выставка
"Книжкина больница"
"Дорогие наши читатели! Для книг и учебников, которым нужно лечение открылась книжкина больница. Доктором для этих книг может быть любой из вас в свое свободное время"
А постоянно у нас стоит коробка (красивая) с подручным материалам - ножницы, клей и т.д. и т.п. на которой написано:
Глав.врач "Книжкиной больницы" - Романюк Ж.С.
Старшая медсестра - Фролова М.Н.
Дети очень вдумчиво и с интересом лечат книги со старшей медсестрой на переменах, глав. врачу чаще некогда.
Встречала еще такую форму работы в борьбе с задолжниками. Объявление "Их разыскивает библиотечная полиция" - и перечень фамилий должников. Но наш директор всегда была заведомо против афиширования (вдруг мол детишки начитаются, разволнуются...)
Презентация "Вечные спутники книг". Все о книжных закладках.http://yadi.sk/d/5FfhtKrr24YgG
К началу 2012/2013 года мы подготовили
вот такие рекомендательные списки статей
для совершенствования мастерства учителя.
Советы библиотекарям и родителям
Каждый библиотекарь в силу своей профессии должен прекрасно ориентироваться в море художественной литературы.
«Литературная викторина» для библиотекарей.
1. Какому персонажу поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» принадлежит книга, всегда раскрытая на 14-й странице? (Манилову.)
2. Кто считается родоначальником детектива? (Американский писатель Э. По.)
3. Назовите автора знаменитого рассказа «Кармен»? (П. Мериме.)
4. Назовите российских нобелевских лауреатов в области литературы. (И. А. Бунин, Б. Л. Пастернак, М. А. Шолохов, А. И. Солженицын, И. А. Бродский.)
5. Кто из известных русских писателей виртуозно играл на фортепиано и является автором знаменитых вальсов? (А. С. Грибоедов.)
6. Кто из прозаиков XX в. был профессиональным врачом? (М. А. Булгаков.)
7. Кто из прозаиков XX в. был учителем математики? (А. И. Солженицын.)
8. Кто из прозаиков XX в. владел мастерством сапожника? (М. М. Зощенко.)
9. Назовите последовательно авторов следующих крылатых выражений.
• «Счастливые часов не наблюдают». (А. С. Грибоедов «Горе от ума».)
• «Дела давно минувших дней» (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».)
• «Слона-то я и не приметил» (И. А. Крылов «Слон и Моська».)
• «Любви все возрасты покорны» (А. С. Пушкин «Евгений Онегин».
• «Быть можно дельным
человеком,
И думать о красе ногтей»
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин».)
• «Герой не моего романа» (А. С. Грибоедов «Горе от ума».)
10.Назовите трех писателей - однофамильцев. (Л. Н. Толстой, А. К. Толстой, А. Н. Толстой.)
11. Назовите настоящие имена и фамилии писателей, скрывавшихся под следующими псевдонимами.
• Максим Горький (Алексей Максимович Пешков.)
• Аркадий Гайдар (Аркадий Петрович Голиков.)
• Анна Ахматова (Анна Андреевна Горенко.)
• Кир Булычёв(Игорь Всеволодович Можейко.)
12. Вспомните фамилии писателей по их именам.
• Этель Лилиан... (Войнич.)
• Джеймс Фенимор...(Купер.)
• Эдгар Алан... (По.)
• Стефан...(Цвейг.)
• Проспер...(Мериме.)
• Гюстав...(Флобер.)
• Мигель де...(Сервантес.)
• Чингиз...(Айтматов.)
• Фазиль...(Искандер.)
• Расул...(Гамзатов.)
• Лион... (Фейхтвангер.)
• Радий... (Погодин.)
13. Вспомните, из каких произведений следующие персонажи, и назовите авторов произведений.
• Пьер Безухов (Л. Н. Толстой «Война и мир».)
• Григорий Печорин (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».)
• Воланд (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита».)
• Петр Гринев (А. С. Пушкин «Капитанская дочка».)
• Андрей Соколов (М. А. Шолохов «Судьба человека».)
• Квазимодо (В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».)
• Жюльен Сорель (Стендаль «Красное и черное».)
А чтобы проверить профессиональные знания воспользуйтесь «Профессиональной викториной»
10. Как звали двух братьев, составивших первую славянскую азбуку? (Кирилл (до принятия монашества — Константин) и Мефодий.)
11. Как называлась печатная газета, появившаяся в России при Петре I? («Ведомости».)
12. Как называется книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся повышенным спросом? (Бестселлер.)
13. Как называются серии рисунков, сопровождающихся кратким текстом-комментарием (впервые они появились в США)? (Комиксы.)
14. Как называется первая славянская азбука? (Кириллица.)
15. Назовите самую крупную библиотеку в России. (Российская государственная библиотека в Москве: ее фонд составляет около 30 млн. изданий.)
ЧТО ТАКОЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ ?
В библиотеке собрано несколько тысяч книг разного содержания. Сведения о каждой из них записаны на специальной карточке. По этим записям одну книгу можно отличить от другой. Книги читатели берут домой, а карточки с их описаниями всегда хранятся в библиотеке.
Для быстроты поиска данных о книгах, карточки расставляют строго по порядку. Получается перечень всех библиотечных книг – КАТАЛОГ.
Карточки с описаниями книг можно расставить по алфавиту их авторов и названий. Так организован АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ. Если знать алфавит, легко узнать, книга каких авторов есть в библиотеке.
Карточки с описанием книг сходного содержания можно собрать вместе, дать каждой группе свой номер и поставить их по порядку номеров – получится система. Так организован СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ. Читатель, знакомый с его устройством, очень быстро может подобрать книги по теме.
Каталожные карточки ставят в маленькие выдвижные ящики, делают на них пояснительные надписи и по порядку расставляют в большой каталожный ящик.
Читатель по надписям определяет нужный ему ящичек, выдвигает его, просматривает описания карточек и по ним отбирает необходимые книги.
КАТАЛОГИ – ЭТО МОЗГ БИБЛИОТЕКИ: В ИХ ПАМЯТИ ХРАНЯТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБО ВСЕХ КНИГАХ. КАТАЛОГИ ДАЮТ ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ.
Известные псевдонимы
Псевдоним |
Настоящее имя |
Айни (тадж.писатель и ученый) |
Садриддин Саид-Мурадзода |
Андерсен-Нексе Мартин (дат. |
Мартин Андерсен |
Аполлинер Гийом (франц.писатель) |
Вильгельм Аполлинарий |
Астер Фред (амер.актер и танц.) |
Фредерик Аустерлиц |
Ахматова Анна (рус.сов.поэтесса) |
Анна Андреевна Горенко |
Ахо Юхани (фин.писатель) |
Йоханнес Бруфельдт |
Багрицкий Эдуард (рус.сов.поэт) |
Эдуард Георгиевич |
Бедный Демьян (рус.сов.писатель) |
Ефим Алексеевич |
Белый Андрей (рус.сов.писатель) |
Борис Николаевич |
Бертон Ричард (амер.киноактер) |
Ричард Дженкинс |
Боттичелли Сандро (итал.живоп.) |
Алессандро Филипели |
Браманте (ита.архитектор и |
Донато Паскуччо |
Брандт Вилли (герм. политик) |
Герберт Карл Фрам |
Витти Моника (итал.актриса) |
Мария Луиза Чеччарелли |
Влади Марина (франц.актриса) |
Мария-Луиза Полякова- |
Вовчок Марко (укр. и рус. писа- |
Мария Александровна |
Вольтер (франц.филисоф и писат.) |
Мари Фрасуа Аруэ |
Габен Жан (франц.киноактер) |
Жан Алекси Монкорже |
Гайдар Аркадий (рус.сов.писатель) |
Аркадий Петрович Голиков |
Гамсун Кнут (норв.писатель) |
Кнут Педерсен |
Гарбо Грета (амер.киноактриса) |
Грета Густафсон |
Горький Максим (рус.сов.писатель) |
Алексей Максимович |
Грин Александр Степанович (рус. |
Александр Степанович |
Д'Аннуцио Габриеле (итал.писатель |
Габриеле Рапаньетта |
Джорджоне (итал.живописец) |
Джорджо Барбарелли да |
Дитрих Марлен (амер.киноактриса) |
Мария Магдалена фон Лош |
Жан-Поль (нем.писатель) |
Иоганн Пауль Фридрих |
Зегерс Анна (нем.писательница) |
Нетти Радвани |
Ильф И,, Петров Е. (рус.сов. |
Илья Арнольдович Фай- |
Каверин Вениамин (рус.сов.писат.) |
Вениамин Александрович |
Каллас Мария (греч.певица) |
Мария Калогеропулос |
Карандаш (сов.артист цирка) |
Михаил Николаевич |
Киви Алексис (фин.писатель) |
Алексис Стенвалл |
Клер Рене (франц.кинорежиссер) |
Рене Шометт |
Колас Якуб (белорус.сов.писатель) |
Константин Михайлович |
Кольцов Михаил (рус.сов.писатель) |
Михаил Ефимович Фрилянд |
Конрад Джозеф (англ.писатель) |
Юзеф Теодор Конрад |
Кукрыниксы (общ.псевдоним трех |
Михаил Васильевич Купри- |
Купала Янка (белорус.сов.поэт) |
Иван Доминикович Луцевич |
Лакснесс Хальдоур Кильян (исл. |
Хальдоур Кильян Гудьон- |
Ланца Марио (амер. певец) |
Альфредо Арнольд Кокоцца |
Ласилла Майю (фин.писатель) |
Алгот Унтола Тиетявяйнен |
Ле Корбюзье (архитектор) |
Шарль Эдуард Жаннере |
Лондон Джек (амер. писатель) |
Джон Гриффит Лондон |
Лорен София (итал.киноактриса) |
София Шиколоне |
Лоти Пьер (франц.писатель) |
Жюльен Вио |
Льюис Кэрролл (англ.писатель и |
Чарльз Лютвидж Доджсон |
Мейербер Джакомо (нем.композитор) |
Якоб Либман Бер |
Меркатор (флам.картограф) |
Герард Кремер |
Мирный Панас (укр.писатель) |
Афанасий Яковлевич |
Мистраль Габлиэла (чил.поэтесса |
Годой Алькаяга |
Мольер (франц.драматург) |
Жан Батист Поклен |
Монро Мэрилин (амер.киноактриса) |
Норма Бейкер |
Монтан Ив (франц.актер и певец) |
Иво Ливи |
Моравиа Альберто (итал.писатель) |
Альберто Пинкерле |
Морган Мишель (франц.киноактриса) |
Симона Руссель |
Моруа Андре (франц.писатель) |
Эмиль Эрзог |
Мультатули (нидерл.писатель) |
Эдуард Даус Деккер |
Неруда Пабло (чил поэт) |
Нафтали Рикардо Рейес - |
Новалис (нем.писатель) |
Фридрих фон Харденберг |
О.Генри (амер.писатель) |
Уильям Сидни Портер |
Парацельс (нем.врач, естествоиспы |
Филип Ауреол Теофраст |
Пармиджанио (итал.живописец) |
Франческо Маццола |
Пеле (браз.футболист) |
Эдсон Арантис ду |
Пикфорд Мэри (амер.киноактриса) |
Глэдис Мэри Смит |
Пинтуриккьо (итал.живописец) |
Бернардино ди Бетто |
Полевой Борис (рус.сов.писатель) |
Борис Николаевич Кампов |
Прус Болеслав (польск.писатель) |
Александр Гловацкий |
Прутков Козьма (коллективный псев- |
Алексей Константинович |
Райнис Янис (латыш.поэт) |
Янис Плиекшанс |
Рейнхарт Макс (нем.режиссер и ре- |
Максимилиан Гольдман |
Ренн Людвиг (нем.писатель) |
Арнольд Фит фон Галь- |
Ромен Жюль (франц.писатель) |
Луи Фаригуль |
Санд Жорж (франц.писательница) |
Аврора Жюпен |
Свево Итало (итал.писатель) |
Этторе Шмиц |
Светлов Михаил (рус.сов.писатель) |
Михаил Аркадьевич |
Себастьяно дель Пьомбо (итал.жи- |
Себастьяно Лучани |
Северянин Игорь (рус.поэт) |
Игорь Васильевич |
Серафимович Александр (рус.сов. |
Александр Серафимович |
Сетон-Томпсон Эрнест (канад.писат) |
Эрнест Томпсон Сетон |
Синьоре Симона (франц.киноактриса) |
Симона Каминкер |
Скандербег (гос.деятель Албании) |
Георг Кастриоти |
Стендаль (франц.писатель) |
Анри Мари Бейль |
Таиров Александр (сов.режиссер и |
Александр Яковлевич |
Танк Максим (белору.сов.писатель) |
Евгений Иванович Скурко |
Твен Марк (амер.писатель) |
Самюэл Ленгхорн Клеменс |
Тинторетто (итал.живописец) |
Якопо Робусти |
Тирсо де Молина (исп.драматург) |
Габриэль Тельес |
Тициан (итал.живописец) |
Тициано Вечеллио |
Украинка Леся (укр.писательница) |
Лариса Петровна |
Фаллада Ханс (нем. писатель) |
Рудольф Дитцен |
Фернандель (франц.киноактер) |
Фернан Контанден |
Франс Анатоль (франц.писатель) |
Анатоль Франсуа Тибо |
Хилл Джо (амер.певец) |
Йоэль Хеглунд |
Черный Саша (рус.поэт) |
Александр Михайлович |
Шолом-Алейхем (евр.писатель) |
Шолом Нохумович Раби- |
Штирнер Макс (нем.философ) |
Каспар Шмидт |
Щедрин Н. (рус.писатель) |
Михаил Евграфович |
Эме Анук (франц.киноактриса) |
Франсуаза Сориа |
Элиот Джордж (англ.писательница) |
Мэри Анн Эванс |
Эль Греко (исп.живописец) |
Доменико Теотокопули |
Элюар Поль (франц.поэт) |
Эжен Грендель |
Эразм Роттердамский (нидерл.гума- |
Герхард Герхардс |
Эффель Жан (франц.карикатурист) |
Франсуа Лежен |
Ромен Гари |
Роман Иванович Касев* |
Викторина: литература
1 Какая женщина получила большой доход от преступлений?
Агата Кристи
2 Древнегреческий мудрец назвал самое чудесное из чудес. Что это за чудо?
Человек
3 В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай».Как она называется сейчас?
"Приключения барона Мюнхгаузена"
4 Какой писатель в молодости выступал под псевдонимом «Врач без пациентов»?
А.П. Чехов
5 Бытовала раньше пословица «Ни кола, ни двора». Для чего нужен двор – знаем, а для чего кол?
Кол – это участок земли, колом измеряли землю
6 Загадка Вольтера: что на свете всего длиннее и короче, чем пренебрегают и дорожат, что пожирает все ничтожное и воскрешает все доброе?
Время
7 Чья это песенка? Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки, да-да-да.
Винни-пух
8 Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье?
Алиса
9 Как зовут трех поросят?
Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф
10 Как Элли попала в волшебную страну?
Ее унесло ураганом
11 Как называется литература о будущем?
Фантастика
12 Великий русский баснописец.
Крылов
13 Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
Драгунский
14 Кто автор «Золотого ключика»?
А. Толстой
15 Сказка, в которой происходит «Страшное преступление» – попытка убийства.
Муха Цокотуха
16 Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
Бармалей
17 В какой стране жил Г.Х. Андерсен?
В Дании
18 Где мы встречаемся с доктором Просперо?
В сказке "Три толстяка"
19 Есть сказка об игрушечном солдатике и прекрасной балерине. Из чего был сделан главный герой?
Из олова
20 Девочка, которой хотели завладеть Бреке-ке-кекс, майский жук и слепой крот?
Дюймовочка
21 Самый добрый кот на свете?
Кот Леопольд
22 Подарок, который получил в день рождения крокодил Гена?
Чебурашка
23 Больной, для которого варенье лучшее лекарство?
Карлсон
24 Кто живет в бутылке?
Джин
25 Любимая игрушка Кристофера Робина?
Винни-Пух
26 В горах – разбойник Али Баба; в лесу – Баба Яга, в болоте – водяной, в доме – домовой, в Африке ...
Бармалей
27 Старушка, которая приучила избушку на курьих ножках?
Баба Яга
28 Динозавр в русских сказках?
Змей Горыныч
29 Сторож подземных богатств?
Гном
30 Певец, который за свои песни был съеден лисой?
Колобок
31 «Утро вечера мудренее» – это любимые слова...
Царевны лягушки
32 У кого кнопка на животе?
У Карлсона
33 Как называется мифическое существо – полуконь получеловек?
Кентавр
34 У великого американского писателя Марка Твена описан случай. Один человек никогда не смеялся и не улыбался. Чтобы ему не рассказывали, он слушал с безразличным видом. Почему?
Он был глухим
35 Эдгар По написал рассказ об одном украденном письме. Дом, в котором оно должно было находиться, был известен полиции. Но, несмотря на то, что его искали в потаенных и самых невероятных местах,
найти его все же не удавалось. В конце концов его нашли. А где его нашли?
На самом видном месте
36 Что сказал Альберт Эйнштейн на то, когда ему предложили стать первым президентом Израиля?
У меня нет головы для человеческих проблем
37 Самый известный из русских летописцев, монах Киевско-Печерского монастыря, живший во второй половине 11 века – в начале 12 веков?
Нестор
38 Гарриет Бичер-Стоу написала книгу, которая имела огромное значение в борьбе за освобождение негров от рабства. Что это за книга?
Хижина дяди Тома
39 Мифическая обитель богов?
Вершины гор
40 Из Древнего Китая пошло название «Желтая газета». А почему она так называлась?
Газета печаталась на желтом шелке
41 Какой подарок ко дню рождения сова подарила ослику Иа?
Хвост
42 Что выманила лиса у вороны в знаменитой басне Крылова?
Cыр
43 Кем стал братец Иванушка, ослушавшись сестрицу Аленушку?
Козленочком
44 Из какого цветка появилась Дюймовочка?
Из тюльпана
45 Какой прибор изобрел инженер Гарин?
Гиперболоид
46 Как звали пуделя Мальвины?
Артемон
47 Какой дворянский титул был у мушкетера Атоса?
Граф
48 У кого из литературных героев в голове одни опилки?
У Винни-Пуха
49 Кто приютил Белоснежку?
Семь гномов
50 Кто убил Пушкина?
Дантес
51 На какой птице летала Дюймовочка?
На ласточке
52 Сколько детей было у капитана Гранта?
Двое
53 Кто написал роман «Робинзон Крузо»?
Даниель Дефо
54 Во что превратилась карета Золушки в 12 часов?
В тыкву
55 Что было нарисовано на холсте в коморке Папы Карло?
Котелок
56 Где живет Карлсон?
На крыше
57 Какое яйцо снесла курочка Ряба?
Золотое
Почему живут и умирают книги?
(психологическая зарисовка)
Книги живут лишь в то время, когда мы их читаем. Пока ищем и находим в них самих себя, свои или близкие нам психологические состояния и качества. Пока эти качества прозрачны для нас, проективны. Если же они мутнеют, становятся неясными и размытыми – книги начинают умирать. Их начинают комментировать и истолковывать – Пушкина и Шекспира, Гоголя и Лескова, Мельникова-Печерского и Писемского. Истолкование и комментирование – это лекарства для заболевших книг. Но они мало помогают. Ибо художественные произведения важны для вас сами по себе, а не комментарии к ним. Когда же психологическая оболочка книг кажется для нас полностью непрозрачной и чужой, непонятной и тем самым далекой, книги умирают окончательно. Но для этого нужно долгое время. Долгое потому, что книги умеют защищаться от старения и смерти: многообразием и глубиной своего психологического мира, его «вечностью» и устойчивостью для человека. Хорхе Луис Борхес говорил, что «… классика – этоо не книга как-то по-особому написанная, но книга особым образом прочитанная». Но особым образом прочитанная книга – это книга, в которой не может быть многообразия и глубины, вечности и устойчивости, близости к нам и похожести на нас. Это прежде всего прозрачная книга.
Книга – долгожитель.
Книги умеют защищаться и своими перекличками. А эти переклички не дают им стереться в нашей памяти. Делают ее глубже и объемнее. Переклички включают нас и сами книги в контекстные связи – в многоголосье споров и конфликтов. В многообразие решений, предлагаемым каждым художественным произведением по-своему. Вы в этом дополнительно убедитесь, если прочитаете, например, книгу Мариэтты Омаровны Чудаковой «Жизнеописание Михаила Булгакова».
Книги защищаются и своей словесной оболочкой – перекличками между звуком и смыслом, звуком и цветом. Мы, наверное, и не осознаем такой их защиты. Но она есть и помогает книгам продлевать свою жизнь.
Книги защищаются и своей связью с той этнической и ландшафтной средой, в которой они возникли: специфичность и уникальность этой среды помогает им выжить даже после того, как сама среда умирает.
Книга живут, если авторы их были послушны закону поэтической биологии. Живут до тех пор, пока воздух и музыка не становятся иными.
Усталость нашего сознания и психики, становящихся не глубокими, стертыми, стереотипизированными, излишне привычными. Именно тогда мы перестаем замечать излишне привычное, оно отходит на периферию нашего внимания и интереса. Перестаем замечать его и в себе, и в других. Перестаем замечать и в книгах. Их словесные и психологические оболочки перестают интересовать нас. Становятся непроективными. Непрозрачными. Они умирают.
Но это лишь видимость смерти. Анабиоз. Передышка. От кого? От нас. Книги ждут, когда пройдет наша усталость, ждут того момента, когда наше сознание и психика доберутся до Нового Света, ждут сдвига в наших целях и мотивах. Ждут накопления и перестройки наших мнем. Ждут когда периферийное станет центральным. Ждут – и, может быть, хоть частично, восстанавливают свою пассионарную энергию. Да, да, наверное, это так: их словесные и психологические оболочки – ведь это «форма» ее существования. И когда колодец нашего сознания и психики заполнится старой по-новому водой – книги воскресают.
Умирают же они тогда, когда полностью кончается их энергия. Когда мы до дна вычерпываем ее из них. А может быть и они из нас? Умирают, когда наши мысленные поля и мыслимые миры книг начинают вращаться по разным орбитам. Среды и культуры, образов и ассоциаций.
Но до тех пор они живут. Живут – пока мы с ними и в них.
Всем нам нужно уйти от безосновательных непрофессиональных суждений о мире книг, проверять свою интуицию логикой и доказательством, научиться показывать и объяснять людям сложность и неоднозначность его изучения. Пытаемся отгадать загадки, задаваемые книгами, попеременно подбирая к ним ключи эксперимента и теории. Учась терпению и терпимости. И зная, что хотя наши решения неокончательные, на них можно положиться.
Ю.А. Сорокин
Наш адрес: г. Бобруйск
б-р Приберезинский 27
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com
e (Sunday, 10 February 2019 02:36)
1
e (Sunday, 10 February 2019 02:33)
1'"
e (Wednesday, 31 October 2018 10:19)
../../../../../../../../../../etc/passwd
e (Wednesday, 31 October 2018 10:18)
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<!DOCTYPE acunetix [
<!ENTITY acunetixent SYSTEM "http://hitcqic06FWIp.bxss.me/">
]>
<xxx>&acunetixent;</xxx>
e (Wednesday, 31 October 2018 10:17)
1'"()&%<acx><ScRiPt >Akbs(9093)</ScRiPt>
e (Wednesday, 31 October 2018 10:14)
1'"
e (Wednesday, 31 October 2018 10:13)
set|set&set
e (Wednesday, 31 October 2018 10:12)
add
e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)
http://testasp.vulnweb.com/t/xss.html?%00.jpg
e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)
${10000421+9999706}
Людмила (Tuesday, 10 April 2018 09:43)
Спасибо, интересный и нужный материал!
Елена (Monday, 19 February 2018 16:20)
Прекрасны
Ирина (Monday, 09 October 2017 14:14)
Спасибо большое за интересную информацию.
НАТАЛЬЯ (Friday, 25 August 2017 13:04)
Очень полезная и интересная информация, огромное спасибо!
Татьяна (Thursday, 20 July 2017 10:10)
Большое спасибо от начинающего библиотекаря сельской школы!
Татьяна (Tuesday, 30 May 2017 08:17)
Здравствуйте, коллеги. Сейчас начинается время каникул. Думаю у многих разработаны планы на период каникул. Поделитесь пожалуйста.
Гасан (Wednesday, 24 May 2017 11:25)
Огромное спасибо! Очень полезная и нужная информация.
ИГ "Основа" (Thursday, 09 March 2017 09:57)
Дорогие друзья!
В феврале 2017 года исполнилось пять лет журналу «Библиотека школы!».
Приглашаем принять участие в конкурсе для библиотекарей.
Номинации конкурса:
• Лучшая публикация в журнале «Библиотека школы!» (по всем рубрикам);
• Лучшая акция школьной библиотеки к Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий;
• Лучший «бук»: зин (езин), флипбук, смешбук, артбук, тревелбук и т. д. (созданный вручную или представленный в электронном виде);
• Лучший буктуб/буктубер, лонгрид;
• Лучшая виртуальная выставка;
• Лучшие школьные/библиотечные СМИ: газеты, журналы (печатные и электронные), ТВ, радио, блоги.
Главное требование к работам - их новизна и уникальность, т. е. ранее они нигде не публиковались.
Участие в конкурсе – бесплатное. Окончание приема конкурсных работ: в первом полугодии - 30 мая, во втором - 30 ноября.
Результаты конкурса будут опубликованы на сайте ИГ «Основа» и в наших журналах.
Для участия в конкурсе необходимо:
1. Оформить заявку (см. приложение ниже).
2. Оформить проект (публикацию; описание и фотографии проекта; электронный вариант школьного/библиотечного СМИ и т. п.)
3. Отправить на электронный адрес: biblioteka_shkoli@mail.ru письмо с темой «Библиотека школы! — 5 лет». К письму необходимо приложить заявку и конкурсную работу.
Победители и призеры конкурса получат:
• диплом победителя конкурса;
• подписку на электронную версию журнала «Библиотека школы!».
• скидки на мастер-классы и дистанционные курсы от Дистанционной Академии ИГ «Основа».
Высылайте Ваши работы уже сейчас!
Издательская Группа «Основа», журнал «Библиотека школы!»
Для писем: 125222, Москва, а/я 8, ИГ «Основа»
(495) 664-32-11
info@e-osnova.ru
www.e-osnova.ru
Приложение. Заявка на участие в конкурсе «Библиотека школы! - 5 лет».
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Место работы (полное название учреждения):
Должность:
Почтовый адрес (куда выслать журнал со статьей):
Почтовый индекс:
Тел.:
e-mail:
Номинация конкурса (указать):
Название материала:
Разрешаю печатать мой материал в журнале «Библиотека школы!» Издательской группы «Основа». Гарантирую, что этот материал является моей собственной разработкой и не публиковался ранее. Материал передается на безоплатной основе.
Даю свое согласие на использование, обработку и хранение моих персональных данных.
Дата
Школьные библиотекари. Краснодар (Tuesday, 14 February 2017)
Добрый день, наши белорусские коллеги! Очень рады, что познакомились с Вашим сайтом. Спасибо! Много нужного, полезного, интересного, светлого. Спасибо за ваш огромный труд, неисчерпаемый творческий потенциал, доброжелательность, готовность поделиться накопленным опытом. Подпитались новыми идеями, готовы творить дальше. Да здравствуют БИБЛИОШТУЧКИ!
Валентина (Tuesday, 17 January 2017 23:23)
Здорово! Отлично работаете. Многое почерпнула мз Вашего материала...
Надежда (Tuesday, 17 January 2017 11:40)
Большое спасибо, наилучшие ВАМ пожелания!... Огромный опыт, просто КЛАСС! Ещё раз СПАСИБО!
Наташа (Tuesday, 20 December 2016 11:18)
Огромное спасибо от начинающего библиотекаря. Очень много всего интересного.
чеченка (Monday, 14 November 2016 08:03)
Огромное спасибо
love rite (Tuesday, 08 November 2016 14:30)
niepodkochujący
раиса (Thursday, 27 October 2016 10:59)
спасибо
Наталья (Saturday, 22 October 2016 21:11)
Огромное спасибо! Очень полезная и нужная информация.
Екатерина (Thursday, 06 October 2016 20:26)
Большое спасибо. Удачи!
Любовь (Saturday, 01 October 2016 16:25)
огромное спасибо за помощь. Благодарю.
Анна (Thursday, 29 September 2016 22:07)
только слова БЛАГОДАРНОСТИ! Спасибо за интересные находки!
Акмарал (Wednesday, 28 September 2016 11:57)
Спасибо. хороши помощь для молодого библиотекаря!!!
! (Friday, 23 September 2016 19:48)
Спасибо! Очень интересно. Вы молодец!
Светлана Калабухова (Wednesday, 21 September 2016 22:40)
Спасибо! Очень познавательно, доступно и интересно!
Крючкова Вера Михайловна (Wednesday, 03 August 2016 19:02)
Хотелось бы почитать анализ работы библиотеки за 2015-2016 учебный год. Как пример!
Ксюша (Monday, 04 July 2016 17:36)
Супер , спасибо! На все вопросы ответы!
Светлана (Monday, 30 May 2016 15:28)
МОЛОДЦЫ!СПАСИБО!
Елена (Tuesday, 24 May 2016 11:55)
Очень хороший материал при работе. Это моя палочка выручалочка при проведении мероприятий в сельской библиотеки. спасибо большое.
Елена (Tuesday, 17 May 2016 05:34)
Спасибо огромное! Счастья, творческих успехов!
Наталия Эриванцева (Wednesday, 11 May 2016 14:52)
Огромное спасибо за интересную и полезную информацию!!! Обязательно использую в своей работе!
галина (Monday, 25 April 2016 10:29)
Большое спасибо дорогие коллеги, столько всего нужного и полезного.
Наталья (Thursday, 14 April 2016 09:18)
Огромная благодарность создателям сайта!!!! Титанический труд...
Айгуль (Wednesday, 13 April 2016 18:20)
Какие вы молодцы! Столько всего нужного и все бескорыстно. Удачи вам и творческих успехов. Живу в сельской глубинке, очень много почерпнула для себя.
валентина (Friday, 08 April 2016 09:02)
Огромное спасибо!!! Нужная и полезная информация для библиотекаря! Спасибо ещё тысячу раз!
Ирина (Sunday, 27 March 2016 10:13)
Огромное, спасибо. Для начинающего библиотекаря - это просто пропуск в профессию
Екатерина (Saturday, 05 March 2016 06:53)
Спасибо большое, очень все грамотно, интересно, познавательно
Таисия (Thursday, 25 February 2016 14:30)
Спасибо за столь нужную и полезную информацию!
Алина (Friday, 12 February 2016 12:13)
Здравствуйте коллеги! Может у кого есть тематический план комплектования в Excel. Нигде не найду. Сайт отличный! Много полезного! )
Людмила (Thursday, 11 February 2016 03:49)
Уважаемые коллеги! Спасибо за нужную и познавательную информацию. Обязательно использую её в своей работе.
Очень нужный и полезный сайт. Творческих Вам успехов.
надежда (Wednesday, 03 February 2016 09:26)
Уважаемые коллеги! Спасибо за такое разнообразие нужной информации. Очень рада, что нашла ваш сайт. Успехов вам!
Валентина (Thursday, 28 January 2016 13:50)
Поздравляю со всеми прошедшими праздниками. Спасибо вам большое за ваш труд ,много интересного я для себя взяла, посоветую своим коллегам. Сайт очень интересный. Творческих Вам успехов.
Любовь (Tuesday, 17 November 2015 10:54)
Уважаемые коллеги! Я очень рада, что нашла ваш сайт.Почерпнула для себя очень много интересного.Спасибо, что вы есть, а самое главное для бедного библиотекаря, что БЕСПЛАТНО!!!!