Яндекс.Метрика

Поделись ссылкой на страницу с друзьями


Download
Твои друзья и помощники – книги
Театрализованный урок-игра по теме:
«Выбор книг в библиотеке для
читателей младшего школьного возраста»
твои друзья и помошники книги.docx
Microsoft Word Document 36.3 KB


 Вышла из отпуска, и по просьбе пользователя Натальи размещаю акт на списание учебников прошедших срок фондирования 2014/2015 уч. г. Можно изменить количество учебников на свое, изменить еще регистрационный номер. Цены у нас я думаю должны быть одинаковыми.

Download
Акт на списание учебников прошедших срок фондирования. 2014\2015 уч. г.
removal_by1.xlsx
Microsoft Excel Table 18.3 KB

Этот ролик интересно рассказывает малышам о библиотеке



Еще раз о сроках хранения документов в библиотеке

  Приложение к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 24.05.2012 № 52

ПЕРЕЧЕНЬ документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения

Download
ГЛАВА 52 РАБОТА БИБЛИОТЕК, МУЗЕЕВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГЛАВА 52.docx
Microsoft Word Document 20.6 KB
Download
СИСТЕМА МЕР, направленных на поддержку и развитие чтения в Республике Беларусь на 2013-2015 годы
Система мер.doc
Microsoft Word Document 77.5 KB

В "Методических рекомендациях по организации работы библиотек учреждений общего среднего образования" от 24 мая 2013 года  (см. приложение документа) говорится о том, что в библиотеке школы должен вестись персональный учет выдачи учебных изданий. Ниже размещаю листки персонального учета. До 4 класса в 2-х экземплярах ( разный автор по математике).  1 класс тоже в двух экземплярах, 2 автора Букваря и Математики. Колличество детей по максимуму, поэтому получились листики двухсторонние. У кого классы маленькие, можно убрать.

 

Download
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УЧЕТ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ.docx
Microsoft Word Document 163.4 KB

Готовимся к КНИЖКИНОЙ НЕДЕЛЕ

А также разнообразные грамоты для Наталии и не только к Неделе и месячнику детской книги. Изменяйте школу, фамилии. даты. Можно подписывать победителей (фамилии и класс) в компьютерном варианте, можно удалить и писать от руки. Можно изменить цвет. Грамоту обозвать дипломом и наоборот. Творите!

Песенка юных читателей

Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне:

За то, что в школу я хожу,

За книги, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз

Пришел(ла) в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю,

Спасибо, Родина, тебе,

За все заботы обо мне!

С. Михалков

Неделя детской книги — ежегодно проводимое мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской книги, традиционно проводится каждый год в дни весенних школьных каникул.

Неделя детской книги  родилась в 1943 г. – в разгар войны по предложению детского писателя Л.А. Кассиля, который и открыл первую Неделю в Москве. Он дал ей чудесное название - книжкины именины. «Приятно, когда твоя выдумка со словом входит в жизнь, уже отрывается от твоего авторства, становится общим достоянием. Книжкины именины…» - это запись в его дневнике 1961 года.

Download
ПЛАН НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН Недели.doc
Microsoft Word Document 33.5 KB
Download
месячник детской книги.docx
Microsoft Word Document 14.9 KB
Download
Грамота № 1
грамота в рамке.docx
Microsoft Word Document 4.0 MB
Download
Грамота № 2
грамота книга.docx
Microsoft Word Document 127.4 KB
Download
Грамота №3
Копия грамота в рамке.docx
Microsoft Word Document 4.4 MB
Download
Грамота №4
неделя книги.docx
Microsoft Word Document 86.4 KB
Download
Грамота №5
поощрение 2 на 1.doc
Microsoft Word Document 156.5 KB
Download
Грамота №6
похвальная грамота.docx
Microsoft Word Document 2.0 MB
Download
Грамота №7
сидоров.docx
Microsoft Word Document 58.0 KB
Download
Грамота № 8
"Спасибо вам!"
Грамота_1.doc
Microsoft Word Document 615.5 KB
Download
Викторина о сказочных героях "Самые, самые..."
самая.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 1.5 MB
Download
КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ
(театрализованная беседа)
Документ Microsoft Word.docx
Microsoft Word Document 23.1 KB
Download
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ
путешествие по страницам любимых книг.do
Microsoft Word Document 26.3 KB
Download
БЕЗ КНИГИ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НА СВЕТЕ (тематическое занятие по рассказам В. Драгунского)
драгунский.docx
Microsoft Word Document 17.3 KB
Download
КЛАССНЫЙ ЧАС «КНИГА – НАШ ДРУГ»
книга.docx
Microsoft Word Document 17.6 KB
Download
В гостях у сказки
Конкурсно-развлекательная программа по л
Microsoft Word Document 68.5 KB
Download
Венок из сказок
Театрализованная музыкально-литературная викторина
Классный час ВЕНОК ИЗ СКАЗОК (Театрализ.
Microsoft Word Document 66.5 KB

Баллада о борьбе ( клип на песню В. С. Высоцкого - тема о чтении)

Викторина "Книжкины загадки"

1. Что можно назвать машиной времени, которая способна перенести в прошлое и в будущее, в любую часть земного шара, познакомить с другими людьми? (Книга)

2. Название свернутой трубкой рукописи на папирусе. (Свиток)

3. Как звали двух братьев, которые создали славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

4. В какой стране изобрели бумагу? ( В Китае)

5. Кору какого дерева использовали на Руси для письма? ( Кору березы - бересту)

6. Кто был белорусским первопечатником? ( Франциск Скорина)

7. Название какого города дало название материалу для письма? (Пергам)

8. Как звали изобретателя печатного станка в Европе? ( Иоганн Гутенберг)

9. Название книг в древнем Риме,состоящих из скрепленных между собой дощечек или папирусных листов. Это слово также означает " свод законов". ( Кодекс)

10. Листья какого дерева использовали для письма в древней Индии? ( Пальмы)

( Рюкзачок. - 2006. - № 1) 

 


" О, милые истрепанные книги..."

 

О, милые истрепанные книги,

О, книги детства, - что оно без них!

Средь всякого старья и всякой гнили

Так благородна старость этих книг!

Мундиры не годятся для парада,

Для полок, где подобран к цвету цвет.

Другая старой гвардии награда:

Рубцы и шрамы - вот автопортрет.

И столько под обложками хранится

Тепла и нетерпенья детских рук....

Благоговейно стертые страницы

Перелистаю: здравствуй, старый друг!

Да будет дух торжествовать над плотью!

Маните же мальчишек жадный взгляд,

Дюма-отца почтенные лохмотья,

Сервантеса изодранный наряд!

        Николай Новиков


Зайдите на замечательный сайт Все для детей. Там размещена великолепная подборка стихотворений о книге (74 - здорово!!!)

Библиотечные песни

Download
Библиотекарь
Библиотекарь.mp3
MP3 Audio File 3.0 MB
Download
Библиотечная песня
Библиотечная песня.mp3
MP3 Audio File 2.6 MB
Download
Библиотечный рэп.mp3
MP3 Audio File 2.0 MB
Download
Кто любит читать
Кто любит читать.mp3
MP3 Audio File 3.3 MB
Download
Новая книга
Новая книга.mp3
MP3 Audio File 2.8 MB

Анкета

«Значение книги в жизни современного школьника».

 

1.      Любите ли Вы читать?

1.1.   Да

1.2.   Нет

1.3.   Смотря что

 

2.      Какой источник информации Вы предпочитаете?

2.1.   Книга

2.2.   Периодические издания

2.3.   Энциклопедии, словари, справочники

2.4.   Электронные издания Интернета

2.5.   Телевидение.

 

3.      Что для Вас предпочтительнее?

3.1.   Работа с книгой

3.2.   Считывание с компьютера

 

4.      Сколько времени в день Вы читаете?

 

5.      Назовите своего любимого писателя, поэта и любимое произведение

______________________________________________________

 

6.      Ваша любимая тема?

______________________________________________________

 

7.      Какого жанра произведения Вы любите читать?

_____________________________________________________

 

8.      Как Вы считаете: для чего нужны книги?

_____________________________________________________

 

(источник школьная библиотека МОУ гимназии №2 г. Сургута)

 

 

Download
АНКЕТА для изучения подростков
АНКЕТА.doc
Microsoft Word Document 22.5 KB

Новое в библиотечном деле

Перед началом учебного года стала задумываться о том, чем порадовать своих пользователей, удивить администрацию. Сайт "Современная библиотека" поведал мне много нового и интересного. Например я узнала о сторителлинге.

Сторителлинг – это способ передачи информации через рассказывание историй. Человечество занималось этим все время: сказки, мифы, легенды... Почему же сейчас к сторителлингу такое внимание? На сайте можно узнать что в библиотеках за рубежом рассказывание историй  - популярное событие. Существуют профессиональные сторителлеры. Значит этому можно учиться! Для библиотек, решивших увлечься сторителлингом, есть огромный плюс - для этого не нужно никакое оборудование. Хотя, если оно имеется, рассказывание историй дополняется музыкой, фото, видео и другими эффектами (цифровой сторителлинг). И оказывается что на Фейсбуке есть проект Conte de fee/Сторителлинг, созданый, чтобы возродить умение рассказывать истории, умение управлять словами. ВКонтакте - "Первая Российская Школа Сторителлинга". 

И еще я узнала, что оказывается самый современный способ продвижения книг в библиотеках - буктрейлеры. Они приходят на смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках  -  это видео аннотации книг. В ролике не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.

Самый простой вариант (любой библиотекарь сможет это сделать) - в виде слайд-шоу.

Так что "Современная библиотека" просветила, и подстегнула к интересным новшествам.

 В соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ по организации работы библиотек учреждений общего среднего образования от 24 мая 2013 г. в своей деятельности библиотекиучреждений общего среднего образования руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Министерства культуры Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь по библиотечному делу:

 Законом Республики Беларусь от 22.03.1995 «Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь» (в редакции Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 426);

 постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»;

 

 

Download
2012-25(074-101).pdf
Adobe Acrobat Document 311.1 KB

 

инструктивно-методическим письмом Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.

Основные функции и задачи школьных библиотек

 

Функции школьной библиотеки:

  • информационная поддержка учебного процесса (обеспечение учащихся и учителей учебной и методической литературой);
  • научная организация фондов и обработка документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек);
  • деятельность по привлечению детей к чтению (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: читательские конференции, книжные выставки, обзоры литературы, библиотечные беседы и др.);
  • мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей (библиотечные уроки);
  • комплектование фондов;
  • ведение учетной и планово-отчетной документации.

 В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» библиотека выполняет функции информационного, образовательного и культурного учреждения. При этом каждый тип библиотеки отличается специфическим соотношением этих функций и решаемыми в этой связи задачами.

 

Основные задачи школьной библиотеки:

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов
  • формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя
  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

 

В «Манифесте школьных библиотек» ИФЛА/ЮНЕСКО определены следующие задачи, которые составляют основное содержание работы школьной библиотеки:

  • Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
  • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течении всей жизни;
  • Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
  • Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;
  • Обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения;
  • Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
  • Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
  • Отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на демократических принципах;
  • Пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами.

 

Для осуществления этих задач школьная библиотека разрабатывает методики и услуги, комплектует фонды, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к соответствующим информационным ресурсам, предоставляет средства обучения и использует квалифицированный персонал.

 

Использованы материалы блога :

Записная книжка школьного библиотекаря
 

О сохранности учебников я уже говорила ниже, но вот сейчас вспомнила опять. Учебники мы собрали и теперь еще лучше видно их состояние. В будущем году можно ( если позволяют возможности) в начале года вместе с учебниками раздать детям и памятки-закладки по сохранности учебников.Начальной школе, или особо нерадивым детям, классам и.т.д. как напоминание.

Download
памятка.docx
Microsoft Word Document 206.8 KB

Начались школьные каникулы. Но и в эти замечательные летние дни дети не должны забывать, что "Книга лучший друг ребят" В клипе использован рекламный слоган о книге и чтении. Можно использовать во всех случаях, когда вы хотите привлечь ребенка к чтению.

Тетрадь учета выдачи школьных учебников 2013/2014 учебный год. Желтым цветом помечены новые учебники. Учтены 2 автора по математике. Языки - английский, немецкий ( можно вставить свои). Распечатать каждый класс нужное колличество раз и подколоть все в папочку-скоросшиватель. 

Download
Выдача учебников 2013 2014.xls
Microsoft Excel Table 109.5 KB

Уважаемые библиотекари!

Проверьте свои профессиональные знания. Пройдите тест!

ТЕСТ ДЛЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ (тема структура книги)

Download
«Курс начинающего библиотекаря» Учебно-практическое пособие
Родионова Ирина Петровна
Курс начинающего библиотекаря.doc
Microsoft Word Document 487.0 KB
Download
ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ
ПОРТФОЛИО БИБЛИОТЕКАРЯ.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 84.5 KB

Шаблоны для презентаций

Download
Школьная тема
99_0011.rar
compressed file archive 214.5 KB
Download
Тема вода
113_qVO.rar
compressed file archive 56.5 KB
Download
Тема сказка
144_JwP.rar
compressed file archive 70.3 KB

Планирование

Download
Методические рекомендации по составлению плана работы
Методические рекомендации по составлению
Microsoft Word Document 76.5 KB
Download
Планирование деятельности школьной библиотеки в условиях ее автоматизации
ПЛАНИРОВАНИЕ в совр. усл..doc
Microsoft Word Document 59.0 KB

Работа с учебниками

Сохранить учебники и книги поможет книжная выставка

"Книжкина больница"

"Дорогие наши читатели! Для книг и учебников, которым нужно лечение открылась книжкина больница. Доктором для этих книг может быть любой из вас в свое свободное время"

  • Такой книга (учебник) пришла в библиотеку
  • Такой ее (его) сделали нерадивые читатели
  • Такой книга вышла (выписалась)  из больницы ( можно приложить выписку с именами докторов)
  • Наши доктора

А постоянно у нас стоит коробка (красивая) с подручным материалам - ножницы, клей и т.д. и т.п. на которой написано:

Глав.врач "Книжкиной больницы" - Романюк Ж.С.

Старшая медсестра - Фролова М.Н. 

Дети очень вдумчиво и с интересом лечат книги со старшей медсестрой на переменах, глав. врачу чаще некогда.

Встречала еще такую форму работы в борьбе с задолжниками. Объявление "Их разыскивает библиотечная полиция" - и перечень фамилий должников. Но наш директор всегда была заведомо против афиширования (вдруг мол детишки начитаются, разволнуются...)


Download
Банк данных выдачи учебных изданий библиотеки ГУО СШ № 10 г. Бобруйска
Банк даных выдачи учебных изданий СШ № 1
compressed file archive 59.4 KB
Download
Акция «Живи, учебник!» БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ — НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К УЧЕБНИКАМ
акция живи учебник.docx
Microsoft Word Document 17.7 KB
Download
Справка о работе по сохранности учебников
( не новая)
Справка по работе с учебниками.doc
Microsoft Word Document 37.0 KB

Презентация "Вечные спутники книг". Все о книжных закладках.http://yadi.sk/d/5FfhtKrr24YgG

А вот такие закладки - результат творчества наших читателей

Download
Регистрационные карточки на учебники ( титул)
Компактно на А4
регистрационные карточки.docx
Microsoft Word Document 458.8 KB
Download
Хавкина таблицы
Хавкина таблицы.xls
Microsoft Excel Table 1.5 MB
Download
Словарь форм массовой работы
словарь форм массовой работы.docx
Microsoft Word Document 29.3 KB
Download
Массовая работа в школьной библиотеке
Массовая работа в ШБ.pdf
Adobe Acrobat Document 148.6 KB
Download
Индивидуальное обслуживание в школьной библиотеке
Инд. обслуж.в ШБ.pdf
Adobe Acrobat Document 113.4 KB
Download
Индексы таблиц ББК рекомендуемые к использованию в школьных библиотеках
bbk-1.doc
Microsoft Word Document 160.0 KB
Download
Библиотечные проекты
библиотечные проекты.docx
Microsoft Word Document 14.0 KB
Download
Образцы оформления библиографического описания в списке источников
Образцы оформления библиографического оп
Microsoft Word Document 41.0 KB
Download
Читательские формуляры
можно распечатать
Формуляры.rar
compressed file archive 13.9 KB
Download
Каталожная карточка
можно распечатаь
Карточка.docx
Microsoft Word Document 105.4 KB
Download
Листочки рассчет с библиотекой. Эконом-вариант
Расчет с биб-кой.doc
Microsoft Word Document 34.5 KB
Download
АКТ на списание исключенной из библиотеки литературы в бюджетных организациях (шапка)
акты.docx
Microsoft Word Document 20.2 KB
Download
Акт о приеме книг в библиотеку (шапка)
Акт о приеме.doc
Microsoft Word Document 29.0 KB
Заборная карта ( 1 сторона)
Заборная карта ( 2 сторона)

Download
Гендина Н.И. Проблемы создания сайтов школы и школьной библиотеки: вопрпосы, ответы и комментарии
Gendina_sb_4-2008.pdf
Adobe Acrobat Document 98.6 KB

К началу 2012/2013 года мы подготовили 

 вот такие рекомендательные списки статей 

для совершенствования мастерства учителя.


                                                     Советы библиотекарям и родителям

  • Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
  • Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
  • Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
  • Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
  • Если Вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием:  цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
  • Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку.  Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из подписного каталога. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

 

 

 

Каждый библиотекарь в силу своей профессии должен прекрасно ориентироваться в море художественной литературы.

«Литературная викторина» для библиотекарей.

 

1.      Какому персонажу поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» принадлежит книга, всегда раскрытая на 14-й странице? (Манилову.)

2.      Кто считается родоначаль­ником детектива? (Американский писатель Э. По.)

3.      Назовите автора знаменитого рассказа «Кармен»? (П. Мериме.)

4.      Назовите российских нобе­левских лауреатов в области лите­ратуры. (И. А. Бунин, Б. Л. Пастер­нак, М. А. Шолохов, А. И. Солжени­цын, И. А. Бродский.)

5.      Кто из известных русских пи­сателей виртуозно играл на форте­пиано и является автором знаме­нитых вальсов? (А. С. Грибоедов.)

6.      Кто из прозаиков XX в. был профессиональным врачом? (М. А. Булгаков.)

7.      Кто из прозаиков XX в. был учителем математики? (А. И. Солженицын.)

8.      Кто из прозаиков XX в. владел мастерством сапожника? (М. М. Зощенко.)

9.      Назовите последовательно авторов следующих крылатых выражений.

    «Счастливые часов не наблю­дают». (А. С. Грибоедов «Горе от ума».)

    «Дела давно минувших дней» (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».)

    «Слона-то я и не приметил» (И. А. Крылов «Слон и Моська».)

    «Любви все возрасты покор­ны» (А. С. Пушкин «Евгений Онегин».

    «Быть можно дельным

человеком,

И думать о красе ногтей»

(А. С. Пушкин «Евгений Онегин».)

«Герой не моего романа» (А. С. Грибоедов «Горе от ума».)

10.Назовите трех писателей - однофамильцев. (Л. Н. Толстой, А. К. Толстой, А. Н. Толстой.)

11. Назовите настоящие имена и фамилии писателей, скрывав­шихся под следующими псевдо­нимами.

   Максим Горький (Алексей Максимович Пешков.)

   Аркадий Гайдар (Аркадий Петрович Голиков.)

   Анна Ахматова (Анна Андре­евна Горенко.)

   Кир Булычёв(Игорь Всеволо­дович Можейко.)

12. Вспомните фамилии писа­телей по их именам.

     Этель Лилиан... (Войнич.)

     Джеймс Фенимор...(Купер.)

     Эдгар Алан... (По.)

      Стефан...(Цвейг.)

     Проспер...(Мериме.)

     Гюстав...(Флобер.)

      Мигель де...(Сервантес.)

     Чингиз...(Айтматов.)

     Фазиль...(Искандер.)

     Расул...(Гамзатов.)

     Лион... (Фейхтвангер.)

     Радий... (Погодин.)

13. Вспомните, из каких произведений следующие персонажи, и назовите авторов произведений.

     Пьер Безухов (Л. Н. Толстой «Война и мир».)

     Григорий Печорин (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».)

     Воланд (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита».)

     Петр Гринев (А. С. Пушкин «Капитанская дочка».)

     Андрей Соколов (М. А. Шолохов «Судьба человека».)

     Квазимодо (В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».)

     Жюльен Сорель (Стендаль «Красное и черное».)

 

А чтобы проверить профессиональные знания воспользуйтесь «Профессиональной викториной»

  1. Любителя и собирателя редких и ценных книг называют... (Библиофил.)
  2. Краткое изложение содержания книги — это... (Аннотация.)
  3. В какой стране изобрели бумагу? (В Китае.)
  4. Назовите имя первого европейского книгопечатника. (Иоганн Гутенберг.)
  5. Как называлась русская печатная книга, выпущенная в 1564 г. Иваном Федоровым? («Апостол».)
  6. Как называется перечень всех печатных единиц, имеющихся в библиотеке? (Каталог.)
  7. Какой предмет является эмблемой библиографии? (Золотой ключ.)
  8. Библиотеку какого русского царя ищут до сих пор? (Ивана Грозного.)
  9. Как называлась предшественница книги — свернутое трубкой полотно, сделанное из папируса? (Свиток.)

10.  Как звали двух братьев, составивших первую славянскую азбуку? (Кирилл (до принятия монашества — Константин) и Мефодий.)

11.  Как называлась печатная газета, появившаяся в России при Петре I? («Ведомости».)

12.  Как называется книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся повышенным спросом? (Бестселлер.)

13.  Как называются серии рисунков, сопровождающихся кратким текстом-комментарием (впервые они появились в США)? (Комиксы.)

14.  Как называется первая славянская азбука? (Кириллица.)

15.  Назовите самую крупную библиотеку в России. (Российская государственная библиотека в Москве: ее фонд составляет около 30 млн. изданий.)

 

 

ЧТО ТАКОЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ ?


В библиотеке собрано несколько тысяч книг разного содержания. Сведения о каждой из них записаны на специальной карточке. По этим записям одну книгу можно отличить от другой. Книги читатели берут домой, а карточки с их описаниями всегда хранятся в библиотеке.

Для быстроты поиска данных о книгах, карточки расставляют строго по порядку. Получается перечень всех библиотечных книг – КАТАЛОГ.

Карточки с описаниями книг можно расставить по алфавиту их авторов и названий. Так организован АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ. Если знать алфавит, легко узнать, книга каких авторов есть в библиотеке.

Карточки с описанием книг сходного содержания можно собрать вместе, дать каждой группе свой номер и поставить их по порядку номеров – получится система. Так организован СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ. Читатель, знакомый с его устройством, очень быстро может подобрать книги по теме.

Каталожные карточки ставят в маленькие выдвижные ящики, делают на них пояснительные надписи и по порядку расставляют в большой каталожный ящик.

 Читатель по надписям определяет нужный ему ящичек, выдвигает его, просматривает описания карточек и по ним отбирает необходимые книги.

 

КАТАЛОГИ – ЭТО МОЗГ БИБЛИОТЕКИ: В ИХ ПАМЯТИ ХРАНЯТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБО ВСЕХ КНИГАХ. КАТАЛОГИ ДАЮТ ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ.

 

 

Известные псевдонимы

Псевдоним

Настоящее имя 

Айни (тадж.писатель и ученый)

Садриддин Саид-Мурадзода

Андерсен-Нексе Мартин (дат.
писатель)

Мартин Андерсен

Аполлинер Гийом (франц.писатель)

Вильгельм Аполлинарий
Костровицкий

Астер Фред (амер.актер и танц.)

Фредерик Аустерлиц

Ахматова Анна (рус.сов.поэтесса)

Анна Андреевна Горенко

Ахо Юхани (фин.писатель)

Йоханнес Бруфельдт

Багрицкий Эдуард (рус.сов.поэт)

Эдуард Георгиевич
Зюбин

Бедный Демьян (рус.сов.писатель)

Ефим Алексеевич
Придворов

Белый Андрей (рус.сов.писатель)

Борис Николаевич
Бугаев

Бертон Ричард (амер.киноактер)

Ричард Дженкинс

Боттичелли Сандро (итал.живоп.)

Алессандро Филипели

Браманте (ита.архитектор и
живописец)

Донато Паскуччо
д'Антонио

Брандт Вилли (герм. политик)

Герберт Карл Фрам

Витти Моника (итал.актриса)

Мария Луиза Чеччарелли

Влади Марина (франц.актриса)

Мария-Луиза Полякова-
Байдарова)

Вовчок Марко (укр. и рус. писа-
тельница)

Мария Александровна
Вилинская-Маркович

Вольтер (франц.филисоф и писат.)

Мари Фрасуа Аруэ

Габен Жан (франц.киноактер)

Жан Алекси Монкорже

Гайдар Аркадий (рус.сов.писатель)

Аркадий Петрович Голиков

Гамсун Кнут (норв.писатель)

Кнут Педерсен

Гарбо Грета (амер.киноактриса)

Грета Густафсон

Горький Максим (рус.сов.писатель)

Алексей Максимович
Пешков

Грин Александр Степанович (рус.
сов. писатель)

Александр Степанович
Гриневский

Д'Аннуцио Габриеле (итал.писатель

Габриеле Рапаньетта

Джорджоне (итал.живописец)

Джорджо Барбарелли да
Кастельфранко

Дитрих Марлен (амер.киноактриса)

Мария Магдалена фон Лош

Жан-Поль (нем.писатель)

Иоганн Пауль Фридрих
Рихтер

Зегерс Анна (нем.писательница)

Нетти Радвани

Ильф И,, Петров Е. (рус.сов.
писатели, соавторы)

Илья Арнольдович Фай-
зильберг и Евгений
Петрович Катаев

Каверин Вениамин (рус.сов.писат.)

Вениамин Александрович
Зильбер

Каллас Мария (греч.певица)

Мария Калогеропулос

Карандаш (сов.артист цирка)

Михаил Николаевич
Румянцев

Киви Алексис (фин.писатель)

Алексис Стенвалл

Клер Рене (франц.кинорежиссер)

Рене Шометт

Колас Якуб (белорус.сов.писатель)

Константин Михайлович
Мицкевич

Кольцов Михаил (рус.сов.писатель)

Михаил Ефимович Фрилянд

Конрад Джозеф (англ.писатель)

Юзеф Теодор Конрад
Коженевский

Кукрыниксы (общ.псевдоним трех
рус.сов. графиков и живописцев)

Михаил Васильевич Купри-
янов, Порфирий Никитич
Крылов, Николай Алек-
сандрович Соколов

Купала Янка (белорус.сов.поэт)

Иван Доминикович Луцевич

Лакснесс Хальдоур Кильян (исл.
писатель)

Хальдоур Кильян Гудьон-
ссон

Ланца Марио (амер. певец)

Альфредо Арнольд Кокоцца

Ласилла Майю (фин.писатель)

Алгот Унтола Тиетявяйнен

Ле Корбюзье (архитектор)

Шарль Эдуард Жаннере

Лондон Джек (амер. писатель)

Джон Гриффит Лондон

Лорен София (итал.киноактриса)

София Шиколоне

Лоти Пьер (франц.писатель)

Жюльен Вио

Льюис Кэрролл (англ.писатель и
математик)

Чарльз Лютвидж Доджсон
(Tnx: Денису Поплавскому)

Мейербер Джакомо (нем.композитор)

Якоб Либман Бер

Меркатор (флам.картограф)

Герард Кремер

Мирный Панас (укр.писатель)

Афанасий Яковлевич
Рудченко

Мистраль Габлиэла (чил.поэтесса
и дипломат)

Годой Алькаяга

Мольер (франц.драматург)

Жан Батист Поклен

Монро Мэрилин (амер.киноактриса)

Норма Бейкер

Монтан Ив (франц.актер и певец)

Иво Ливи

Моравиа Альберто (итал.писатель)

Альберто Пинкерле

Морган Мишель (франц.киноактриса)

Симона Руссель

Моруа Андре (франц.писатель)

Эмиль Эрзог

Мультатули (нидерл.писатель)

Эдуард Даус Деккер

Неруда Пабло (чил поэт)

Нафтали Рикардо Рейес -
Басуальто

Новалис (нем.писатель)

Фридрих фон Харденберг

О.Генри (амер.писатель)

Уильям Сидни Портер

Парацельс (нем.врач, естествоиспы
татель и философ

Филип Ауреол Теофраст
Бомбаст фон Гогенгейм

Пармиджанио (итал.живописец)

Франческо Маццола

Пеле (браз.футболист)

Эдсон Арантис ду
Насименту

Пикфорд Мэри (амер.киноактриса)

Глэдис Мэри Смит

Пинтуриккьо (итал.живописец)

Бернардино ди Бетто
ди Бьяджо

Полевой Борис (рус.сов.писатель)

Борис Николаевич Кампов

Прус Болеслав (польск.писатель)

Александр Гловацкий

Прутков Козьма (коллективный псев-
доним четырех рус. писателей)

Алексей Константинович
Толстой, Алексей Ми-
хайлович, Владимир
Михайлович и Александр
Михайлович Жемчужниковы

Райнис Янис (латыш.поэт)

Янис Плиекшанс

Рейнхарт Макс (нем.режиссер и ре-
форматор театра)

Максимилиан Гольдман

Ренн Людвиг (нем.писатель)

Арнольд Фит фон Галь-
сенау

Ромен Жюль (франц.писатель)

Луи Фаригуль

Санд Жорж (франц.писательница)

Аврора Жюпен

Свево Итало (итал.писатель)

Этторе Шмиц

Светлов Михаил (рус.сов.писатель)

Михаил Аркадьевич
Шейнкман

Себастьяно дель Пьомбо (итал.жи-
вописец)

Себастьяно Лучани

Северянин Игорь (рус.поэт)

Игорь Васильевич
Лотарев

Серафимович Александр (рус.сов.
писатель)

Александр Серафимович
Попов

Сетон-Томпсон Эрнест (канад.писат)

Эрнест Томпсон Сетон

Синьоре Симона (франц.киноактриса)

Симона Каминкер

Скандербег (гос.деятель Албании)

Георг Кастриоти

Стендаль (франц.писатель)

Анри Мари Бейль

Таиров Александр (сов.режиссер и
актер)

Александр Яковлевич
Корнблит

Танк Максим (белору.сов.писатель)

Евгений Иванович Скурко

Твен Марк (амер.писатель)

Самюэл Ленгхорн Клеменс

Тинторетто (итал.живописец)

Якопо Робусти

Тирсо де Молина (исп.драматург)

Габриэль Тельес

Тициан (итал.живописец)

Тициано Вечеллио

Украинка Леся (укр.писательница)

Лариса Петровна
Косач-Квитка

Фаллада Ханс (нем. писатель)

Рудольф Дитцен

Фернандель (франц.киноактер)

Фернан Контанден

Франс Анатоль (франц.писатель)

Анатоль Франсуа Тибо

Хилл Джо (амер.певец)

Йоэль Хеглунд

Черный Саша (рус.поэт)

Александр Михайлович
Гликберг

Шолом-Алейхем (евр.писатель)

Шолом Нохумович Раби-
нович

Штирнер Макс (нем.философ)

Каспар Шмидт

Щедрин Н. (рус.писатель)

Михаил Евграфович
Салтыков

Эме Анук (франц.киноактриса)

Франсуаза Сориа

Элиот Джордж (англ.писательница)

Мэри Анн Эванс

Эль Греко (исп.живописец)

Доменико Теотокопули

Элюар Поль (франц.поэт)

Эжен Грендель

Эразм Роттердамский (нидерл.гума-
нист)

Герхард Герхардс

Эффель Жан (франц.карикатурист)

Франсуа Лежен

Ромен Гари

Роман Иванович Касев*

 

Викторина: литература

1 Какая женщина получила большой доход от преступлений?
   Агата Кристи
2 Древнегреческий мудрец назвал самое чудесное из чудес. Что это за чудо?
   Человек
3 В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай».Как она называется сейчас?
   "Приключения барона Мюнхгаузена"
4 Какой писатель в молодости выступал под псевдонимом «Врач без пациентов»?
    А.П. Чехов
5 Бытовала раньше пословица «Ни кола, ни двора». Для чего нужен двор – знаем, а для чего кол?
   Кол – это участок земли, колом измеряли землю
6 Загадка Вольтера: что на свете всего длиннее и короче, чем пренебрегают и дорожат, что пожирает все ничтожное и воскрешает все доброе?
   Время
7 Чья это песенка? Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки, да-да-да.
   Винни-пух
8 Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье?
   Алиса
9 Как зовут трех поросят?
   Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф
10 Как Элли попала в волшебную страну?
      Ее унесло ураганом
11 Как называется литература о будущем?
     Фантастика
12 Великий русский баснописец.
      Крылов
13 Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
      Драгунский
14 Кто автор «Золотого ключика»?
     А. Толстой
15 Сказка, в которой происходит «Страшное преступление» – попытка убийства.
     Муха Цокотуха
16 Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
     Бармалей
17 В какой стране жил Г.Х. Андерсен?
     В Дании
18 Где мы встречаемся с доктором Просперо?
     В сказке "Три толстяка"
19 Есть сказка об игрушечном солдатике и прекрасной балерине. Из чего был сделан главный герой?
     Из олова
20 Девочка, которой хотели завладеть Бреке-ке-кекс, майский жук и слепой крот?
     Дюймовочка
21 Самый добрый кот на свете?
     Кот Леопольд
22 Подарок, который получил в день рождения крокодил Гена?
     Чебурашка
23 Больной, для которого варенье лучшее лекарство?
     Карлсон
24 Кто живет в бутылке?
      Джин
25 Любимая игрушка Кристофера Робина?
     Винни-Пух
26 В горах – разбойник Али Баба; в лесу – Баба Яга, в болоте – водяной, в доме – домовой, в Африке ...
     Бармалей
27 Старушка, которая приучила избушку на курьих ножках?
      Баба Яга
28 Динозавр в русских сказках?
     Змей Горыныч
29 Сторож подземных богатств?
     Гном
30 Певец, который за свои песни был съеден лисой?
     Колобок
31 «Утро вечера мудренее» – это любимые слова...
     Царевны лягушки
32 У кого кнопка на животе?
     У Карлсона
33 Как называется мифическое существо – полуконь получеловек?
     Кентавр
34 У великого американского писателя Марка Твена описан случай. Один человек никогда не смеялся и не улыбался.  Чтобы ему не рассказывали, он слушал с безразличным видом. Почему?
      Он был глухим
35 Эдгар По написал рассказ об одном украденном письме. Дом, в котором оно должно было находиться, был известен полиции. Но, несмотря на то, что его искали в потаенных и самых невероятных местах, найти его все же не удавалось. В конце концов его нашли. А где его нашли?
      На самом видном месте
36 Что сказал Альберт Эйнштейн на то, когда ему предложили стать первым президентом Израиля?
      У меня нет головы для человеческих проблем
37 Самый известный из русских летописцев, монах Киевско-Печерского монастыря, живший во второй половине 11 века – в начале 12 веков?
     Нестор
38 Гарриет Бичер-Стоу написала книгу, которая имела огромное значение в борьбе за освобождение негров от рабства. Что это за книга?
     Хижина дяди Тома
39 Мифическая обитель богов?
     Вершины гор
40 Из Древнего Китая пошло название «Желтая газета». А почему она так называлась?
      Газета печаталась на желтом шелке
41 Какой подарок ко дню рождения сова подарила ослику Иа?
      Хвост
42 Что выманила лиса у вороны в знаменитой басне Крылова?
      Cыр
43 Кем стал братец Иванушка, ослушавшись сестрицу Аленушку?
      Козленочком
44 Из какого цветка появилась Дюймовочка?
      Из тюльпана
45 Какой прибор изобрел инженер Гарин?
      Гиперболоид
46 Как звали пуделя Мальвины?
      Артемон
47 Какой дворянский титул был у мушкетера Атоса?
      Граф
48 У кого из литературных героев в голове одни опилки?
      У Винни-Пуха
49 Кто приютил Белоснежку?
      Семь гномов
50 Кто убил Пушкина?
      Дантес
51 На какой птице летала Дюймовочка?
      На ласточке
52 Сколько детей было у капитана Гранта?
      Двое
53 Кто написал роман «Робинзон Крузо»?
      Даниель Дефо
54 Во что превратилась карета Золушки в 12 часов?
      В тыкву
55 Что было нарисовано на холсте в коморке Папы Карло?
      Котелок
56 Где живет Карлсон?
      На крыше
57 Какое яйцо снесла курочка Ряба?
      Золотое

 

 

 

Почему живут и умирают книги?

(психологическая зарисовка)

Книги живут лишь в то время, когда мы их читаем. Пока ищем и находим в них самих себя, свои или близкие нам психологические состояния и качества. Пока эти качества прозрачны для нас, проективны. Если же они мутнеют, становятся неясными и размытыми – книги начинают умирать. Их начинают комментировать и истолковывать – Пушкина и Шекспира, Гоголя и Лескова, Мельникова-Печерского и Писемского. Истолкование и комментирование – это лекарства для заболевших книг. Но они мало помогают. Ибо художественные произведения важны для вас сами по себе,  а не комментарии к ним. Когда же психологическая оболочка книг кажется для нас полностью непрозрачной и чужой, непонятной и тем самым далекой, книги умирают окончательно. Но для этого нужно долгое время. Долгое потому, что книги умеют защищаться от старения и смерти: многообразием и глубиной своего психологического мира, его «вечностью» и устойчивостью для человека. Хорхе Луис Борхес говорил, что «… классика – этоо не книга как-то по-особому написанная, но книга особым образом прочитанная». Но особым образом прочитанная книга – это книга, в которой не может быть многообразия и глубины, вечности и устойчивости, близости к нам и похожести на нас. Это прежде всего прозрачная книга.

Книга – долгожитель.

Книги умеют защищаться и своими перекличками. А эти переклички не дают им стереться в нашей памяти. Делают ее глубже и объемнее. Переклички включают нас и сами книги в контекстные связи – в многоголосье споров и конфликтов. В многообразие решений, предлагаемым каждым художественным произведением по-своему. Вы в этом дополнительно убедитесь, если прочитаете, например, книгу Мариэтты Омаровны Чудаковой «Жизнеописание Михаила Булгакова».

Книги защищаются и своей словесной оболочкой – перекличками между звуком и смыслом, звуком и цветом. Мы, наверное, и не осознаем такой их защиты. Но она есть и помогает книгам продлевать свою жизнь.

Книги защищаются и своей связью с той этнической и ландшафтной средой, в которой они возникли: специфичность и уникальность этой среды помогает им выжить даже после того, как сама среда умирает.

Книга живут, если авторы их были послушны закону поэтической биологии. Живут до тех пор, пока воздух и музыка не становятся иными.

Усталость нашего сознания и психики, становящихся не глубокими, стертыми, стереотипизированными, излишне привычными. Именно тогда мы перестаем замечать излишне привычное, оно отходит на периферию нашего внимания и интереса. Перестаем замечать его и в себе, и в других. Перестаем замечать и в книгах. Их словесные и психологические оболочки перестают интересовать нас. Становятся непроективными. Непрозрачными. Они умирают.

Но это лишь видимость смерти. Анабиоз. Передышка. От кого? От нас. Книги ждут, когда пройдет наша усталость, ждут того момента, когда наше сознание и психика доберутся до Нового Света, ждут сдвига в наших целях и мотивах. Ждут накопления и перестройки наших мнем. Ждут когда периферийное станет центральным. Ждут – и, может быть, хоть частично, восстанавливают свою пассионарную энергию. Да, да, наверное, это так: их словесные и психологические оболочки – ведь это «форма» ее существования. И когда колодец нашего сознания и психики заполнится старой по-новому водой – книги воскресают.

Умирают же они тогда, когда полностью кончается их энергия. Когда мы до дна вычерпываем ее из них. А может быть и они из нас? Умирают, когда наши мысленные поля и мыслимые миры книг начинают вращаться по разным орбитам. Среды и культуры, образов и ассоциаций.

Но до тех пор они живут. Живут – пока мы с ними и в них.

Всем нам нужно уйти от безосновательных непрофессиональных суждений о мире книг, проверять свою интуицию логикой и доказательством, научиться показывать и объяснять людям сложность и неоднозначность его изучения. Пытаемся отгадать загадки, задаваемые книгами, попеременно подбирая к ним ключи эксперимента и теории. Учась терпению и терпимости. И зная, что хотя наши решения неокончательные, на них можно положиться.

Ю.А. Сорокин

 

 

Comments: 160
  • #160

    e (Sunday, 10 February 2019 02:36)

    1

  • #159

    e (Sunday, 10 February 2019 02:33)

    1'"

  • #158

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:19)

    ../../../../../../../../../../etc/passwd

  • #157

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:18)

    <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
    <!DOCTYPE acunetix [
    <!ENTITY acunetixent SYSTEM "http://hitcqic06FWIp.bxss.me/">
    ]>
    <xxx>&acunetixent;</xxx>

  • #156

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:17)

    1'"()&%<acx><ScRiPt >Akbs(9093)</ScRiPt>

  • #155

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:14)

    1'"

  • #154

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:13)

    set|set&set

  • #153

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:12)

    add

  • #152

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)

    http://testasp.vulnweb.com/t/xss.html?%00.jpg

  • #151

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)

    ${10000421+9999706}

  • #150

    Людмила (Tuesday, 10 April 2018 09:43)

    Спасибо, интересный и нужный материал!

  • #149

    Елена (Monday, 19 February 2018 16:20)

    Прекрасны

  • #148

    Ирина (Monday, 09 October 2017 14:14)

    Спасибо большое за интересную информацию.

  • #147

    НАТАЛЬЯ (Friday, 25 August 2017 13:04)

    Очень полезная и интересная информация, огромное спасибо!

  • #146

    Татьяна (Thursday, 20 July 2017 10:10)

    Большое спасибо от начинающего библиотекаря сельской школы!

  • #145

    Татьяна (Tuesday, 30 May 2017 08:17)

    Здравствуйте, коллеги. Сейчас начинается время каникул. Думаю у многих разработаны планы на период каникул. Поделитесь пожалуйста.

  • #144

    Гасан (Wednesday, 24 May 2017 11:25)

    Огромное спасибо! Очень полезная и нужная информация.

  • #143

    ИГ "Основа" (Thursday, 09 March 2017 09:57)

    Дорогие друзья!

    В феврале 2017 года исполнилось пять лет журналу «Библиотека школы!».
    Приглашаем принять участие в конкурсе для библиотекарей.

    Номинации конкурса:
    • Лучшая публикация в журнале «Библиотека школы!» (по всем рубрикам);
    • Лучшая акция школьной библиотеки к Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий;
    • Лучший «бук»: зин (езин), флипбук, смешбук, артбук, тревелбук и т. д. (созданный вручную или представленный в электронном виде);
    • Лучший буктуб/буктубер, лонгрид;
    • Лучшая виртуальная выставка;
    • Лучшие школьные/библиотечные СМИ: газеты, журналы (печатные и электронные), ТВ, радио, блоги.

    Главное требование к работам - их новизна и уникальность, т. е. ранее они нигде не публиковались.

    Участие в конкурсе – бесплатное. Окончание приема конкурсных работ: в первом полугодии - 30 мая, во втором - 30 ноября.

    Результаты конкурса будут опубликованы на сайте ИГ «Основа» и в наших журналах.

    Для участия в конкурсе необходимо:
    1. Оформить заявку (см. приложение ниже).
    2. Оформить проект (публикацию; описание и фотографии проекта; электронный вариант школьного/библиотечного СМИ и т. п.)
    3. Отправить на электронный адрес: biblioteka_shkoli@mail.ru письмо с темой «Библиотека школы! — 5 лет». К письму необходимо приложить заявку и конкурсную работу.


    Победители и призеры конкурса получат:
    • диплом победителя конкурса;
    • подписку на электронную версию журнала «Библиотека школы!».
    • скидки на мастер-классы и дистанционные курсы от Дистанционной Академии ИГ «Основа».

    Высылайте Ваши работы уже сейчас!

    Издательская Группа «Основа», журнал «Библиотека школы!»
    Для писем: 125222, Москва, а/я 8, ИГ «Основа»
    (495) 664-32-11
    info@e-osnova.ru
    www.e-osnova.ru


    Приложение. Заявка на участие в конкурсе «Библиотека школы! - 5 лет».


    Фамилия:
    Имя:
    Отчество:
    Место работы (полное название учреждения):
    Должность:
    Почтовый адрес (куда выслать журнал со статьей):
    Почтовый индекс:
    Тел.:
    e-mail:
    Номинация конкурса (указать):
    Название материала:
    Разрешаю печатать мой материал в журнале «Библиотека школы!» Издательской группы «Основа». Гарантирую, что этот материал является моей собственной разработкой и не публиковался ранее. Материал передается на безоплатной основе.
    Даю свое согласие на использование, обработку и хранение моих персональных данных.

    Дата

  • #142

    Школьные библиотекари. Краснодар (Tuesday, 14 February 2017)

    Добрый день, наши белорусские коллеги! Очень рады, что познакомились с Вашим сайтом. Спасибо! Много нужного, полезного, интересного, светлого. Спасибо за ваш огромный труд, неисчерпаемый творческий потенциал, доброжелательность, готовность поделиться накопленным опытом. Подпитались новыми идеями, готовы творить дальше. Да здравствуют БИБЛИОШТУЧКИ!

  • #141

    Валентина (Tuesday, 17 January 2017 23:23)

    Здорово! Отлично работаете. Многое почерпнула мз Вашего материала...

  • #140

    Надежда (Tuesday, 17 January 2017 11:40)

    Большое спасибо, наилучшие ВАМ пожелания!... Огромный опыт, просто КЛАСС! Ещё раз СПАСИБО!

  • #139

    Наташа (Tuesday, 20 December 2016 11:18)

    Огромное спасибо от начинающего библиотекаря. Очень много всего интересного.

  • #138

    чеченка (Monday, 14 November 2016 08:03)

    Огромное спасибо

  • #137

    love rite (Tuesday, 08 November 2016 14:30)

    niepodkochujący

  • #136

    раиса (Thursday, 27 October 2016 10:59)

    спасибо

  • #135

    Наталья (Saturday, 22 October 2016 21:11)

    Огромное спасибо! Очень полезная и нужная информация.

  • #134

    Екатерина (Thursday, 06 October 2016 20:26)

    Большое спасибо. Удачи!

  • #133

    Любовь (Saturday, 01 October 2016 16:25)

    огромное спасибо за помощь. Благодарю.

  • #132

    Анна (Thursday, 29 September 2016 22:07)

    только слова БЛАГОДАРНОСТИ! Спасибо за интересные находки!

  • #131

    Акмарал (Wednesday, 28 September 2016 11:57)

    Спасибо. хороши помощь для молодого библиотекаря!!!

  • #130

    ! (Friday, 23 September 2016 19:48)

    Спасибо! Очень интересно. Вы молодец!

  • #129

    Светлана Калабухова (Wednesday, 21 September 2016 22:40)

    Спасибо! Очень познавательно, доступно и интересно!

  • #128

    Крючкова Вера Михайловна (Wednesday, 03 August 2016 19:02)

    Хотелось бы почитать анализ работы библиотеки за 2015-2016 учебный год. Как пример!

  • #127

    Ксюша (Monday, 04 July 2016 17:36)

    Супер , спасибо! На все вопросы ответы!

  • #126

    Светлана (Monday, 30 May 2016 15:28)

    МОЛОДЦЫ!СПАСИБО!

  • #125

    Елена (Tuesday, 24 May 2016 11:55)

    Очень хороший материал при работе. Это моя палочка выручалочка при проведении мероприятий в сельской библиотеки. спасибо большое.

  • #124

    Елена (Tuesday, 17 May 2016 05:34)

    Спасибо огромное! Счастья, творческих успехов!

  • #123

    Наталия Эриванцева (Wednesday, 11 May 2016 14:52)

    Огромное спасибо за интересную и полезную информацию!!! Обязательно использую в своей работе!

  • #122

    галина (Monday, 25 April 2016 10:29)

    Большое спасибо дорогие коллеги, столько всего нужного и полезного.

  • #121

    Наталья (Thursday, 14 April 2016 09:18)

    Огромная благодарность создателям сайта!!!! Титанический труд...

  • #120

    Айгуль (Wednesday, 13 April 2016 18:20)

    Какие вы молодцы! Столько всего нужного и все бескорыстно. Удачи вам и творческих успехов. Живу в сельской глубинке, очень много почерпнула для себя.

  • #119

    валентина (Friday, 08 April 2016 09:02)

    Огромное спасибо!!! Нужная и полезная информация для библиотекаря! Спасибо ещё тысячу раз!

  • #118

    Ирина (Sunday, 27 March 2016 10:13)

    Огромное, спасибо. Для начинающего библиотекаря - это просто пропуск в профессию

  • #117

    Екатерина (Saturday, 05 March 2016 06:53)

    Спасибо большое, очень все грамотно, интересно, познавательно

  • #116

    Таисия (Thursday, 25 February 2016 14:30)

    Спасибо за столь нужную и полезную информацию!

  • #115

    Алина (Friday, 12 February 2016 12:13)

    Здравствуйте коллеги! Может у кого есть тематический план комплектования в Excel. Нигде не найду. Сайт отличный! Много полезного! )

  • #114

    Людмила (Thursday, 11 February 2016 03:49)

    Уважаемые коллеги! Спасибо за нужную и познавательную информацию. Обязательно использую её в своей работе.
    Очень нужный и полезный сайт. Творческих Вам успехов.

  • #113

    надежда (Wednesday, 03 February 2016 09:26)

    Уважаемые коллеги! Спасибо за такое разнообразие нужной информации. Очень рада, что нашла ваш сайт. Успехов вам!

  • #112

    Валентина (Thursday, 28 January 2016 13:50)

    Поздравляю со всеми прошедшими праздниками. Спасибо вам большое за ваш труд ,много интересного я для себя взяла, посоветую своим коллегам. Сайт очень интересный. Творческих Вам успехов.

  • #111

    Любовь (Tuesday, 17 November 2015 10:54)

    Уважаемые коллеги! Я очень рада, что нашла ваш сайт.Почерпнула для себя очень много интересного.Спасибо, что вы есть, а самое главное для бедного библиотекаря, что БЕСПЛАТНО!!!!

Flag Counter
Рейтинг сайтов

счетчик посещений
Рейтинг@Mail.ru